Автор Тема: Философия бас-гитары  (Прочитано 6515 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн salat7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +64/-0
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #15 : Марта 02, 2014, 01:30:52 »
darkmagus, не знаю поможет или нет, но вот видео, видно конечно хреново, но разобрать можно, что он играет
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Марта 02, 2014, 01:37:52 от salat7 »

Оффлайн darkmagus Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3196
  • Репутация: +1207/-46
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #16 : Марта 02, 2014, 02:02:03 »
darkmagus, не знаю поможет или нет, но вот видео, видно конечно хреново, но разобрать можно, что он играет

Я слышу, что он примерно играет вот что (в тональности F#m):

F# - F# через октаву, затем C#-E-C#-A-F#.

Если это сыграть, то вроде похоже, но не то. Какие-то ещё неуловимые ноты там присутствуют.
Самое лучшее видео, где эта партия видна более всего отчетливо, это вот здесь. На 0:45 - 1:27 вообще очень четко видно, что он зажимает, но, блин, всё равно не могу поймать эту мелодию:


Ногу Свело - Сибирская любовь (нашествие 2010)
« Последнее редактирование: Марта 02, 2014, 02:04:12 от darkmagus »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #17 : Марта 03, 2014, 10:03:15 »
Придумывал на днях партию баса для песни с готовой гитарной аранжировкой. Стиль - хэви. Отталкивался от принципов - в основном играть тоже, что и гитара (но ниже естественно), потому что партия гитары построена на риффах с педалью. Выпендрёж типа пробежки по гамме только там, где гитара вешает аккорд.

Сейчас думаю поанализировать партии баса в традиционном хэви.

Также интересна логика построения шагающего баса в джазе. Общие принципы знаю, но не досконально. 

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #18 : Марта 03, 2014, 11:26:19 »
Также интересна логика построения шагающего баса в джазе. Общие принципы знаю, но не досконально. 

Возможно, это поможет:


Walking Bass Lesson - Beginner #1 - with Scott Devine (L#61)


Walking Bass Lesson - Beginner #2 - with Scott Devine (L#62)

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #19 : Марта 03, 2014, 11:49:10 »
Alex Shade, Спасибо, посмотрю.  :)

Оффлайн darkmagus Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3196
  • Репутация: +1207/-46
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #20 : Марта 04, 2014, 18:03:25 »
Существуют два баса, формально одной и той же модели:

Fender Precision 51 Bass


Fender Precision Bass


И та, и другая гитара - Пресижн. Теоретически у них и звукосниматели одинаковые - сингл. Просто в одном случае сингл-сплит.
Вопрос: какое главное различие в звуке может быть между ними?
У 51-го более глухой звук или более верхастый или менее пробивной, чем у обычного преса? Или же разница между ними совсем минимальная? В чём лично вы видите отличие между этими басами?


Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #21 : Марта 05, 2014, 11:03:41 »
Лично я - конечно, в датчике. Ну в том, что сплит фонит меньше.  :)

Оффлайн Lemmo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +8/-0
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #22 : Апреля 03, 2014, 16:47:25 »
Лично я - конечно, в датчике. Ну в том, что сплит фонит меньше.  :)

И всего лишь? :hmmm: По видео с ютуба звук все таки отличается. Как нибудь хочу себе взять 51 прец.

Оффлайн darkmagus Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3196
  • Репутация: +1207/-46
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #23 : Апреля 04, 2014, 00:47:41 »
И всего лишь? :hmmm: По видео с ютуба звук все таки отличается. Как нибудь хочу себе взять 51 прец.

Ну, у 51-го преса довольно своеобразное звучание, немного глуховатое, но в то же время оно может быть весьма плотным в миксе.
Вот пример хорошо звучащего 51 преса у Стинга. И то, он играет на басу по старинке, одним большим пальцем, а если играть по-нормальному, более акцентировано, то получится не менее мощно, чем у обычного преса:


The Police - Roxanne 2008 Live Video HD

Оффлайн darkmagus Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3196
  • Репутация: +1207/-46
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #24 : Апреля 25, 2014, 17:25:13 »
Одна из величайших бас-гитарных партий в истории музыки в исполнении Джеймса Джеймерсона:


The Funk Brothers - I Heard It Through The Grapevine

Оффлайн darkmagus Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3196
  • Репутация: +1207/-46
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #25 : Апреля 30, 2014, 04:18:55 »
Вопрос к знатокам бас-гитарной истории и практики.
Как известно, в давние времена Fender на свои басы устанавливал так называемый thumbrest - упор для пальца правой руки.
Вот он-



Устанавливался он снизу, чтобы цепляться за него указательным и другими пальцами, а играть большим. Но если играть двумя пальцами, как обычно, то нужно этот тамбрест переставить наверх.
Вопрос - как это можно сделать?
Ведь он прикручен на два болта, а в верхней части деки этих отверстий нет. Самому нужно просверливать?

Ну и вторая часть вопроса - из практики.
Пользуетесь ли вы таким тамбрестом на фендеровских басах?

Оффлайн Жбанек

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +48/-0
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #26 : Апреля 30, 2014, 06:18:14 »
ИМХО правильнее опираться большим пальцем на 4-ю струну. Так и демпфируешь заодно)
А когда играешь на 4-ой, просто чуть приподнимаешь большой палец. Но у всех по-разному конечно ;)

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #27 : Апреля 30, 2014, 09:16:01 »
Устанавливался он снизу, чтобы цепляться за него указательным и другими пальцами, а играть большим. Но если играть двумя пальцами, как обычно, то нужно этот тамбрест переставить наверх.
Вопрос - как это можно сделать?
Ведь он прикручен на два болта, а в верхней части деки этих отверстий нет. Самому нужно просверливать?
Очевидно, да, просверливать. Если дырки от старого расположения эстетически мешают, то:
-заклеить их какртинкой
-заклеить всю панель самоклейящейся плёнкой (новый дизайн заодно будет)
-поменять панель.

Оффлайн salat7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +64/-0
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #28 : Апреля 30, 2014, 12:29:18 »
а я где-то читал, что split p - это, вообще-то, хамбакер :hmmm:
по сути сплит П это сплит П
ведь в хамбакере в формировании звука играют 2 катушки (последовательно или параллельно - не суть важно), в сингле, соответственно, одна,
здесь же каждая из катушек формирует и улавливает колебания попарно от двух струн.
так что, получается с какой стороны посмотреть, вроде бы хамб, а вроде и сингл, сплит П, кароч :)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Философия бас-гитары
« Ответ #29 : Апреля 30, 2014, 12:55:09 »
А когда играешь на 4-ой, просто чуть приподнимаешь большой палец. Но у всех по-разному конечно ;)

Я вот его стараюсь на звукосниматель ставить когда на 4 струне нота