Такая проблема и басистам присуща и это проблема только тех кому лишь бы поелозить)
А касательно вопроса "зачем так много" Меня бы любой ответ устроил, именно ответ, а не отмазка.
ответ может быть не понятен вам как гитаристам с точки зрения "категорий мышления"! Хотя соглашусь, не все музыканты мечтают елозить как Петруччи, Маянг, Рудесс и Портной... эх забыл как команда называется...
но в вопросе разнообразия тембров - у вас (у гитаристов) четкие стереотипы их решения в виде цепочки звукового тракта guitar-FX-amp-mic-line
(каждый только подставляет в узлы коррекции звука свои названия типа VST pluging/Fractal/boss/marshall и т.п.)
у нас, у ущербных бассистов - вариантов разнообразия не так много... и в основном они заключены в GUITAR а не FX-примочках... да и соглашусь с репликой
Алексей Мананков, они все по разному звучат и я кайфую
это гораздо "эротичнее", чем какое нить другое железо, которые невозможно брать в руки и высекать sound своими руками или благодаря рукам басгитарных мастеров...
PS - я не зря вкинул видеообзорчик по Godin-Fretless - изучайте матчасть и не 32-ноты!
они просто не все умеют на них играть )))
Bandish(Intro) - Aditya Balani Group
... и добавил:да! пусть вот Бонамасса тоже объяснит всем - зачем ему столько
Joe Bonamassa An Acoustic Evening At The Vienna Opera House Live 2013... врубилбы через Roland VG99 и все бы так же замечательно хлопали в ладоши