Я считаю что сустейна у баса и так дофига, поэтому гриф лучше брать прикрученный, больше атака, больше динамики, для баса это главное, но в идеале лучше иметь и сквозной и вклеенный и прикрученный.
Ну вот спорный очень вопрос, что у болченого грифа больше атаки. Очень сильно на результат влияет комбинация материалов, из которого инструмент сделан. Материал накладки опять же очень сильно влияет. Накладка - это фактически 30% звука инструмента. От звукоизвлечения многое зависит. Нет, тут нельзя сходу так сказать: болты круты, сквозняк бяка.
Вклеенный имхо хуже, потому как нагрузка на гриф большая очень, и клеевое соединение вообще не очень хорошо работает с изгибами. Кроме того, ремонтопригодность слабая.
Salvur, насчет эбони - эбони просто дает очень специфические суховатые верха. Нельзя сказать, что это априори невообразимо круто, и круче чернухи нет и быть не может. Много людей при игре на безладе, например, отказываются от чернухи, и ставят, например, тигровое дерево. Оно интереснее звучит, больше рычания дает.
Насчет перевозки, тогда уж лучше карбоновые инструменты, как Статус, например, делает. Или Стейнбергер. Никогда он не сломается, гриф не поведет, звук в любую погоду одинаковый, и очень ровный. Правда, отдает слегка пластиком. Ну это понятно - инструмент-то фактически пластиковый и есть. Его из подобия эпоксидки с кучей присадок делают.
Вообще глобально насчет инструментов - есть удачные модели, есть неудачные модели. Бывает, что инструмент со сквозняком за 5 тыщ убитых енотов звучит очень тухло (Гибсон Тандерберд тому примером - обилие краснухи делает звук мечтой гитариста: бас звучит как большой саб для гитары - много низа и мало середины и верха). Кстати, на редкость неудобный инструмент - дальше 15го лада, ну, на крайняк, 17, если постараться, не доберешься. Это раз. Во-вторых, очень сильно зависит от того, какую музыку собираешься играть и что требуется от инструмента. В-третьих, важно, что ты сам ждешь от музыки, от звучания. В общем, сам в конечном счете и выбираешь. Сказать, что априори лучше - нельзя.
Вон, например, есть фирма Mikey Guitars, делает инструменты с убирающимися ладами. Казалось бы, очень удобно: в одной инструменте сразу два. А кто-то скажет: да ну, это все равно не полноценный безлад, да и там под накладкой кроме анкера механики полно, значит - дерева меньше, пустоты, значит звучать будет хуже и пр пр.