Если предположения верны, то возможно удастся устранить шум (или всё-таки фон? - это вещи разные) заменой м/с на более качественную и соответственно малошумящую... но стоимость их может отличаться на порядок, а то и больше... ну а если то может оставить всё как есть? (лучшее враг хорошего...(с) )
Да, это скорее фон, чем шум. У него постоянный уровень громкости, который не меняется, если крутить ручку Volume на контрабасе. Проблема, да, скорее теоретическая, потому что можно врубать наушники в комбик, и там уже фона нет. Разве что получается полная привязка к комбику, без него уже не поиграешь.
И интонирование точное? Адово завидую.
Ну, интонирование, оно же происходит в рамках позиционного мышления, то есть пальцы сами находят ноты на грифе, как по заданной программе. А непопадание очень сильно давит на внутренний слух, мозг чувствует лажу и подстраивает пальцы на миллиметры выше/ниже. Но на контрабасе большая мензура, там трудно попасть мимо. Другое дело после 12 лада, после позиции вставки, там уже другая апликатура, чем на бас-гитаре. Там несложно интонировать по одной струне, тем более что расстояние от одной ноты до другой уменьшается, и интонирование идет чисто по слуху. Но там сложно играть что-то скоростное сразу на четырех струнах. Причем сложно не из-за интонирования, а из-за необычной апликатуры.
Вообще самое сложное на контрабасе в первые дни было зажимать струны. Очень высоко стоят. С бас-гитарой не сравнить. Я беру сейчас бас, и он кажется каким-то игрушечным))
Но привыкаешь к контрабасу и его тугим струнам достаточно быстро. Надо только несколько дней помучиться и дискомфорт проходит. Первые дни я играл обычные двухоктавные гаммы с первого лада с четвертой струны - Фа мажор, играешь в первой позиции, и потом пошел вдоль первой струны до самого конца грифа. Потом Си-бемоль мажор, потом Соль-мажор, До-мажор, Ре-мажор, и так все гаммы до двенадцатого лада, и потом обратно. Это здорово настраивает левую руку и развивает ощущение, как ноты на грифе стоят друг от друга.
И ещё одно хорошее упражнение - играть различные гармонии, но не арпеджио, а просто тоники аккордов по всему грифу. Тоже помогает прочувствовать, как расположены ноты в позициях.