Бас-гитара изготовленная псковским мастером Константином Игнатьевым по заказу Константина Козловского АКА Necrolust
Характеристики:
Корпус: ясень
Гриф: венге (варвиковский набор дерева),
Мензура: 34 дюйма стандартная
Звукосниматели: керамические синглы, их тоже сделал мастер Константин.
Управление: громкость, тембр, баланс. Бас пассивный. Кнопки декоративные. Бридж, струнодержатель, рамки звукоснимателей, ретейнер - оригинал от Урала.
Идея заказчика - максимально возможное внешнее соответствие оригиналу, но чтоб был волк в овечьей шкуре, чтоб под видом советского винтажа скрывалась палка-металка для пониженных строев. Именно поэтому использовался оригинальный бридж, современные тюн о матики смотрелись чужеродно, как и закрытые колки. Здесь колки Вилкинсон с открытой шестерней. То же и с рамками звучков, современные не смотрелись, потому взяли родные ураловские. Хромированные крышки звучков от гитары Аэлита. Впрочем в СССР разделение гитарные/басовые было номинальным и все взаимозаменялось. Так у гитар и басов Урал даже посадочные места грифа одинаковые, можно переставлять. Кстати, именно по этому стрингспейс на реплике 15 мм, из за родного бриджа. Добавлю, что бас изначально проектировался под строй AEAD и пятиструнный комплект без первой струны. Ведь, как известно, любая музыка, сыгранная на Урале, автоматически становится тяжёлым металлом. Инструмент и сам получился тяжеловат, сравним по весу с бубинговый Корветом, немного легче, 4,8 кг. Но, по словам хозяина, лучше сбалансированный, вес ощущается меньше.
В поисках фурнитуры и изготовлении пикгарда помогли участники форума любителей советских гитар, ни один комплектный Урал при изготовлении реплики не пострадал.
И мои личные впечатления от инструмента: на картинке, если не всматриваться, можно действительно принять за Урал, но когда видишь его живьём - сразу видно что Уралом или прочей совдепией здесь не пахнет. Сквозь лак на пере виднеется шикарный рисунок венге, сквозь лак на корпусе просматривается аккуратно подобранные друг к другу по рисунку куски ясеня, собственно финиш качественный и приятный, родная фурнитура в отличном состоянии выглядит даже как-то не по ураловски, зазоры в кармане грифа минимальны, в общем это действительно походит на то, как если бы урал делали не для плановой экономики из отходов мебельного производства, а как нормальный инструмент. Даже некоторая несуразность его форм при таком качестве исполнения кажется смелым стилистическим решением, а не убогим дизайном. Да и убогим этот дизайн не назвать, ибо доступ к верхним ладам неплохой, баланс идеальный, благодаря чему вес в 4,8 кило ощущается легче, а довольно толстый и широкий гриф ощущается легче в игре, вплоть до того что скоростные партии бегать на нём легко практически как на каком-нибудь саундгире, лишних напряжений в руке такие габариты не вызывают, летать по грифу приятно. Межструнное расстояние здесь узкое, но из-за полноценной мензуры это ощущается как скорее как пятёрка без одной струны, в целом как взрослый бас, а не как компакт, хотя слэповать с непривычки всё равно неловко.
Звучит бас достаточно породисто - сразу ощущается что это не бюджетка, однако как на мой взгляд, как на взгляд заказчика, верхов хотелось бы побольше. Инструмент глуховат, имеет густой тёмный тембр, очень много низа, и придушенную атаку, напоминая этим скорее массивный краснушный сквозняк, чем болчёнку с ясеневым корпусом, коим он является.
И при всё этом звук его, разумеется не похож ни на варвик, ни на жабу, ни на тундру, ни уж тем более на урал, штука получилась совершенно своеобразная.
И если у кого-то возникнет вопрос "стоит ли он своих денег", а обошелся он заказчику в сумму порядка 40 тысяч рублей: по качеству сборки однозначно он эти деньги отрабатывает. По звуку - вот это уже субъективный вопрос. Говорить что он кого-то уделывает я не буду, потому что это на мой взгляд абсолютно безблагодатное и тупое занятие. Если ты повёрнутый фендеровил, и лучше фендера в твоём понимании может быть только два фендера - то такой инструмент тебе скорее всего будет противопоказан. Да и вообще любому фанату какой-то одной модели или марки, в которой он нашел то что ему нужно, а остальное ему просто не нравится и не интересно. С другой стороны, если ты заказываешь бас у мастера, да ещё и необычный - ты должен понимать что эта штука не будет звучать как что-либо из того ты можешь за эти деньги купить в магазине, и если ты хочешь "звук как у..." - то купи серийку с нужным звуком, не надо пытаться налюбить систему и думать что вот ты мастеру закажешь палку из венге и бубинги за 700баксов, и она будет звучать как варвик за 3к баксов, а ты типа не переплатил за бренд. Заказ такого баса - это авантюра по воплощению в жизнь какой-то идеи, и он получится таким каким получится, и к этому нужно быть готовым.
https://www.youtube.com/watch?v=skCru0xaw_8