Автор Тема: История одного ремонта древнего Music Man Sabre  (Прочитано 376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 4AD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Эта история началась с того, что однажды в нековом датчике MM Sabre 1979 г. случайно обнаружили обрыв одной из катушек. Сразу предупреждаю, история будет долгой. Опустив подробности поиска мастера, подытожу, что датчик взялись перемотать в мастерской Тиунова.

Электроника Music Man Sabre представляет собой пару пассивных хамбакеров и преамп с даухполосным активным эквалайзером. Три тумблера, первый переключает датчики бридж/оба/нек, второй включает противофазу, второй включает бесполезный фильтр bright, по факту не меняющий ничего.

Родной преамп был поменян предыдущим владельцем на Bartolini. Фильтр bright в этом преампе не предусмотрен, и соответствующий тумблер оставался незадействованным. Зато предусмотрен переключатель пуш-пулл, который отключал активный эквалайзер, благодаря чему бас мог работать в пассивном режиме.

Обрыв катушки датчика заметили не сразу, так как он работал как сингл. Звук с него был резкий и серединистый, но он был, и в принципе, можно было не придать значения. Преамп решили тоже заодно отдать на проверку.

В мастерской Тиунова перемотали датчик, специалиста не сразу, но нашли. Пока искали, была мысль заменить датчик на стингреевский, в мастерской был такой, причем от доэрниболловского инструмента, но не тут-то было. Стингреевский датчик по размерам больше и на место сэйбровского не встанет.

Второй задачей было проверить преамп, оказалось не зря, ставил его не специалист, некоторые проводки отошли, некоторые припаяны не туда, перепаять было необходимо. И самое интересное - на тумблер фильтра bright решили добавить что-нибудь полезное. Остановились на переключателе катушек с параллельного на последовательное. Эта мера дала настолько сильный эффект, что даже удивительно, почему  нельзя было сделать так сразу вместо того, чтобы ставить вообще этот сомнительный фильтр, преимущество двух датчиков раскрылось во всей своей красе. Всем остальным тумблерам и ручками оставили свои функции.

При последовательном подключении выхлоп больше почти вдвое, звук жирнее и плотнее. Для квартиры в последовательном режиме низ уже настолько мощный, что необязательно использовать в активном режиме, баса хватает и так. Инструмент предусматривает сейчас 8 различных режимов (не считая  противофазы):

Параллельный - актив/пассив - нек/бридж/оба
Последовательный - актив/пассив


Всем спасибо, кто дочитал до конца!





Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18600
  • King's Kids
    • King's Kids
4AD, классная история! - причем кстати переключение фазы сделано так же и на L2000 G&L и тоже  пассивном режиме... преамп там чисто чтобы всякие брайт и не брайт делать... та даже контроль панель желоезная похожа на ГиЛовскую тех лет :) и бридж ГиЛоподобный... тогда так прикольно все было сделано... сейбр получается это и есть "отец" ГиЛ :)

Оффлайн 4AD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18


andrei_kob, да, все верно. MM Sabre послужил прототипом G&L 2000. Лео Фендер, уйдя из Music Man, в 1980 создал усовершенствованную версию сэйбра. В G&L есть и последовательное/параллельный режим, и пассивый/активный режим, зато нет противофазы.