Долго выбирал для себя бас. Нужен был недорогой, но приемлемый по звучанию инструмент для записей. Желательно небольшого размера с учётом небольшого роста.
Сначала хотел взять что-то из мустанговской серии, как то
Squier Bronco Bass

Squier чей-то signature Bass

Послушал их и понял, что хочется 2 звукоснимателя. К тому же последний как-то не по мужски выглядел! В этой связи послушал в последствии ставший моим Squier Jazz Bass Vintage Modified 70s. Пришлось смириться с его полноценным размером, к чему уже привык.

В итоге мне очень понравился звук! Хороший, объёмный, легко настраиваемый под мои желания 3 ручками. Особенно полюбился звук нэкового датчика. Сочный, басистый и одновременно звонкий. Не сравнить с моими предыдущими бас-гитарами (был и есть "Урал" с офигенным советско-винтажным звуком и корейский Фил). К слову, Скваер индонезийского производства с датчиками Duncan Designed (мэйд ин Корея вроде).
Через год использования понял, что для записи мне не хватает 5-й струны. Поставил на него 5-струнный комплект, выкинув G. Но G так просто не выкинешь, это ж такая штука... В общем после постоянного перекидывания двух комплектов струн решил подумать о смене гитары на аналогичную 5-струнку.
Продавать эту не хотелось, а покупать новую не позволяли финансы.
И как-то гуляя по просторам интернета наткнулся на сайт человека, который Рикенбекерам 5-ю струну прикручивал.
Вот, кстати, и он:
http://www.3dentourage.com/425/425.htmТут-то и начали закрадываться кощунственные мысли и о моём скваере.
После пары месяцев решился на страшное!
Купил 5-й колок, новые порожки и перышко по дереву.

К сожалению, весь процесс издевательства над инструментом не заснял, но поделюсь результатом:



Как и автор статьи на сайте я оставил старые звукосниматели, которые прекрасно продолжают справляться со своей задачей!
Немного подтянул анкер в связи с возросшей нагрузкой, а так всё в целом хорошо обошлось.
Конечно ощущения стали чудные, т.к. места на грифе заметно поубавилось. Кто держал в руках Fender или Squier VI может примерно представить себе расстояние между струнами. С моими мелкими пальцами и "неправильной" игрой медиатором вполне всё ладно складывается.
Пару примеров, как звучит в миксе "до":
https://soundcloud.com/somnambuly/13_trackhttps://soundcloud.com/somnambuly/zakatи "после":
https://soundcloud.com/somnambuly/achb23qig0znБудь я басистом, вряд ли бы пошёл на такое. Однако интересный опыт получил в итоге!