Прочитал в книге Джоэла МакАйвера, посвященной Клиффу Бёртону, любопытный эпизод: в ранние годы он сотрудничал с Чаком Мартином, менеджером небольшого музыкального магазинчика в Кастро Уэлли. Привожу отрывок из книги в переводе Дмитрия Семёнова:
"Самой важной поддержкой, которую Клифф получил на пути в поисках себя, это уникальный звук, полученный Чаком. Он рассказывает, что в Рикенбакере будто бы на-ходилось секретное оружие. “Третий звукосниматель скрывался под нижним порожком, где обычно располагалась сурдинка. Если посмотреть на бас-гитару Рикенбакер, можно увидеть канавку прямо перед нижним порожком, где находится маленькая сурдинка из резины, которую можно настроить. Мы вынули её и поставили звукосниматель от «Сей-мор Дункан Стратокастер», что значительно добавило мощности. Таким образом, он мог извлекать звуки соло-гитары на своем басу, так как звукосниматель помог получить очень высокие металлические звуки. Басы Рикенбакер известны не за свои мощные звукосниматели, у них есть звук, но не очень сильная отдача, так что мы поставили тот звукосниматель, а все остальное уже история”.
Чак объясняет, что они использовали звукосниматель Стратокастер, потому что он был достаточно небольшого размера, чтобы подойти к отверстию на задней стороне гитары. “Способ, при помощи которого мы его подключили, был абсолютно бесхитростным: кажется, я поставил туда двухтактный звукосниматель, потому что хотел сохранить эстетичность баса. Необычное в Клиффе было в том, что он хотел скрыть приспособление: ему не хотелось, чтобы для этого было сделано что-то простое; он хотел что-то незаметное. Он хотел озадачить людей”.
На самом деле, говорит Чак, он удивил Клиффа результатом. Клифф знал, что он собирается установить гитарный звукосниматель в бас-гитару, но, по мнению Чака, они почти не рассуждали о том, куда его установить или как сделать так, чтобы устройство подошло к отверстию. Когда Клифф пришёл в магазин, чтобы забрать свой усовершенствованный Рикенбакер, Чак показал ему, где находился новый звукосниматель. “Он действительно искал именно это! Он поставил передо мной задачу, и дал мне критерии, которым я должен был соответствовать, и ему я очень благодарен за эти задачи. Это одна из лучших вещей, которые я когда-либо делал: я обожаю работать с музыкантами, которые не согласятся на что-то меньшее, чтобы получить то, что им очень хочется”."
Кто что может рассказать по этому вопросу?
Как и куда был установлен звукосниматель? Как он подключался в схему? В общем, интересует мнение коллег-басистов - кто-нибудь делал что-либо подобное?