Ну чтобы не было из пустого в порожнее, выскажись по теме. Например, поделись личным опытом. 
делюсь личным опытом,самое мое провальное фиаско,надеюсь кому-то станет уроком


это мой последний опыт где я хотел секономить денег
заказывал его когда еще только устроился на работу....деньги поступали неравномерно
бюджет навскидку за 40 не перевалил кажется... тем не менее ждал я эту бандуру почти 2 года!
из расчетов экономии материалы не самые отборные,судите сами-уши ольха(сквозняк),гриф бук,орех,накладка амарант,звучки бартолини,преамп тоже ихний
задумка была сделать тач-инструмент 7+7,с строем фа-диез нижний оба
реализовано все это было не очень-форма которую я хотел так и сделали,
только играть на нем было невозможно-в горизонтальном положении ширины грифа было с излишком до всех струн не дотянутся,в вертикальном были доступны струны по 12-14 лад,да еще верхний рог нещадно упирался в грудь,из-за монолитного бриджа,а может из-за того что звучки были рядом,было заметное пропускание из канала в канал(стереовыход),и т.д,были еще косяки с сборкой,и т.д и пр.
но звучал он в принципе неплохо...если его доработать получился неплохой инструмент
но к моменту когда я его получил,интерес почти пропал...совсем
если подвести итоги ,то в общем то что заказал я получил,только оказалось не все пришлось по вкусу
результат-после 2 месяцев мучений игры я пытался продать,но город у нас нищий и боязный на эксперименты,
сменял его на эквип примерно такой же суммы в Мск(до сих пор еще там наверное)
как напутствие-если проект эксклюзивный и не по шаблонным лекалам,не стоит экономить
почаще включать рациональную голову,чем бездумную хотелку,иначе потом это выйдет боком
все технические решения продумывать как в шахматах,на несколько ходов вперед
эргономика,удобство и т.д,с деревом лотерея конечно
если провинция,например не стоит заострять внимание на местных мастерах,если проект не дешевая реплика,есть смысл обратится к иногородним или вовсе за пределами страны
после этого урока у меня изменился подход
на примере баритона другая история,правда неоконченная
както раз я покупал деку от варвика,у иногороднего мастера
я тогда еще был владельцем своей арфы,ну и общались на тему кастомов,бутиков
посмотрел его работы,говорю если вдруг захочу сделать гитару,обращусь
где-то через полгода обратился,после того как продал эквип
до этого играл на серийках,но как то не так и не эдак,
кроме того у меня извращенный подход к инструменту,нестандартные требования
дерево,фурнитура где-то под 30к,звучки 10ка не считая самой работы..
форма,электроника,все спеки-над всем думалось неоднократно переделывалось и пр.
если свести все переговоры относительно всего и вся относительного этой гитары между
мастером и заказчиком,можно издать книгу-как пример работы с клиентом)
в качестве не сомневаюсь,есть фотоотчеты,где ход операций можно просмотреть в деталях

жду свой заказ,готов на 2/3
сделаю обзор,только на гитарном разделе