Насчет безладов вставлю свое словечко. Безлад реально не стоит брать, если не чувствуешь, что дорос до него, либо не знаешь, куда приспособишь. На безладе (за исключением безладов с грифом Delta Metal, кои делает Вижье) действительно невнушающе звучит слэп (хотя Стив Бэйли играет иногда, и звучит пристойно). И действительно сложнее фигачить теппинговые вещи. Если на безладе нет разметки, а с абсолютным слухом плохо, первое время играть на этом инструменте будет, мягко говоря, непросто. Если есть разметка, нужно быть готовым к тому, что даже при отстроенной мензуре ноты будут не по разметке, а немного рядом. Зато есть плюс - можно вообще мензуру не отстраивать - ноты все равно все будут, только чуть в другом месте.
По звучанию - действительно, во многих стилях не поиграешь. Рычания и звона не будет, в большинстве случаев получишь мягкий густой звук.
По плюсам - инструмент развивает слух, это хорошая тренировка для левой руки, можно делать всякие потрясные фишки с глиссандо, можно заменить бенды слайдами, благо звучат почти идентично; на безладе совершенно шикарные вибрато можно делать, можно играть с четвертьтоновыми интервалами, ну и многое другое, чего в силу специфики не может дать ладовый инструмент.
В общем, инструмент безладовый достаточно специфичен, но как обладатель безлада скажу - оно того стоит. Если, конечно, ты знаешь, куда его можно применить, инструмент такой.