Pitsot, Джон Энтвистл играл очень по-разному, например. Слэповые моменты есть, где он большим пальцем упирается в звучок, а средним подцепляет струны. В то же время, у него очень подвижная рука, и многие вещи, в том числе скоростную игру, делает без опоры на что-либо. Правда, у него довольно высоко бас и рука лежит на корпусе басухи. Джон Пол Джонс ставил палец на звучок, либо на четвертую струну - очень хорошо видно на концертах. Гедди Ли тоже опирается либо на звучок, либо на струну, правда, играет одним пальцем. Билли Шиен - тоже опирает, но переносит руку, когда играет на верхних струнах. И опирается на струны. НЕ заметно, чтобы ему это мешало или сковывало кисть.
Руку держать в воздухе вообще не очень хорошо, так как это дает дополнительную статическую нагрузку на мышцы - приходится напрягать руку, чтобы держать ее на нужном уровне. Как только на что-то опираешь ее, сразу рука расслабляется и играть становится проще. Насчет сковывания и закрепощения руки - тут очень индивидуально. В принципе, если освоить перемещение кисти по струнам, не меняя положения пальцев, то можно выиграть немало в выносливости. Я лично считаю, что нужно и уметь играть с опорой, и без опоры. На некоторых инструментах на самой нижней струне играть с опорой чертовски неудобно. Поэтому я лично решаю вопрос так, что прижимаю палец к деке, и "опираюсь" на боковую часть фаланги.
Ну, техник игры существует бесконечно много, тот же Энтвистл говорил, что можно дергать струны хоть воротником своей рубашки

Когда играешь "чтоб до следующей струны доскакивал" - это, так сказать, классический вариант игры. Так играть проще. Ты дергаешь струну, она выскакивает из-под пальца, и затем палец по инерции доходит до следующей струны, где и останавливается. При этом струна идете немного к грифу, но основное ее движение параллельно плоскости грифа. Если ты поддеваешь струну, либо бьешь ее к грифу, то это получается один из слэповых приемов, когда, играя пальцами, получаешь слэповый звук. Ты можешь не добивать струну до соприкосновения с грифом, но сути это не меняет. В принципе, мне кажется, поддев более медленный, чем классическое пиццикато. Хотя тот же Энтвистл (надеюсь, я еще не надоел со своими ссылками на него) рекомендовал для быстрой игры играть почти прямыми пальцами, и притом поджимать струну книзу, к грифу. То есть ставишь палец на струну, поджимаешь ее вниз, пока палец не соскользнет, затем повторить то же другим пальцем.
Играть можно. Но лучше развивать и другие техники. Потому что при данном методе игры тебе может быть удобно и казаться, что так лучше всего, но, попробовав другой способ, ты выяснишь, что он меньее энергозатратный и более быстрый, а в читаемости ты не проигрываешь))