В клубе. Купил несколько месяцев назад прес, совещаясь с присутствующими здесь, переслушав около 14 басов. Что хочу сказать по прошествии времени, отойдя от первых впечатлений:
Полностью перешёл на бас в обеих группах в одной играем хэви-трэш-мелодик дэт в D, в другой - мелодик металкор в drop C. Струны для этих строев я использую 50-115. Перестраивать бас каждый раз не очень удобно, на второй пока нет средств. Детюнер от Хипшот - стоящая вещь? Кто-нибудь из присутствующих пробовал с ним играть? Насколько точно он менят настройку и возвращает её обратно?
Играю с очень сильной атакой. Скачут сёдла. Что я потеряю, если заменю родной бридж на любой high mass с зафиксированными сёдлами?
По той же причине иногда звенит за порожком третья струна. Даже с большим кол-вом витков на колке. У того же Хипшота есть модные ретейнеры сразу на 3-4 струны, но есть ли какое-нибудь решение, позволяющее сохранить аутентичный вид? Есть ли где-нибудь в свободной продаже втулки под колок с держателем струны, как басах серии American Deluxe?
Вопрос про износ ладов. Басу 2 года, уже заметны канавки. Существуют ли вечные лады? Что ставит с завода Варвик?
Общий вопрос по концепции звучания баса в рок-металл группе: Насколько бас должно быть слышно? В большинстве произведений данного жанра я различаю бас едва-едва. Он звучит только в низкочастотном спектре. Понятно, что вообще без баса в миксе, звук был бы гораздо тоньше, отсутствие баса сразу стало бы заметным. Но вот например у группы Мастер на живых выступлениях и на концертнике 97-го года я слышу бас отлично. И с телефона, и с ноутбука в том числе. Я стремлюсь к тому же. Мой эквалайзер - верхняя середина на 3 часа, нижняя середина на 1.30. Остальное - 12 часов. А как вы позиционируете бас в своём коллективе?