
Играя на моей бас гитаре LTD HTB-600 HENKKA с активными снимателями EMG 35DC со встроенным преампом от EMG постепенно стала надоедать "замыленность" звука и захотелось довести агрегат до ума. Поиски как разобрать сниматели этой модели в интернете ничего не дали. Надеюсь приведенная пошаговая инструкция поможет восполнить этот пробел. Целью работ являлось получить доступ к выводам катушек снимателя и при возможности сохранить работоспособной хотя бы одну плату оригинальной «начинки» для сравнения при доработке.
Примененная технология разборки не всегда гуманна и поэтому я бы не рекомендовал ее использование при недостаточной уверенности в положительном исходе работ.
1. Демонтируем сниматели с бас-гитары. Вначале я снял только один сниматель для пробной разборки и после ее успешного завершения второй сниматель был разобран по несколько другой технологии. Подержать сниматель в горячей воде до размягчения эпоксидного компаунда. Затем по всему периметру снимателя острым ножом отделяем собственно сниматель от пластикового кожуха. Обязательно убедиться, что кожух теперь держится только за счет силы трения и нигде не держится за эпоксидный компаунд.

2. Держа сниматель в руках, как показано на фото, аккуратно надавливая большими пальцами в его центр выталкиваем мало-помалу содержимое из кожуха.

3. Вот что должно получиться на этом этапе.

4. С помощью ножа и отвертки разламываем и удаляем эпоксидный компаунд с платы снимателя.


5. Первый сниматель пришлось разбирать вслепую полностью удалив плату. В итоге тончайшие провода катушек оборвались, но слава Богу, не критично.

6. После этого на бока и дно снимателя была наклеена фольга для контакта с проводящим экраном кожуха (наличие контакта с прозрачным покрытием кожуха и фольгой проверить омметром!) и в таком виде сниматель был вставлен обратно в кожух. Проводники катушек были удлинены и место соединения залито эпоксидной смолой для надежности.


7. Затем сниматель в таком виде был установлен обратно в бас-гитару для тестов и отстройки схемы. Оригинальная заводская схема определенно «замыливала» звук и в итоге от нее пришлось отказаться. Полностью схему лень было переснимать, да и названия микросхем не удалось прочитать – эпоксидный компаунд хорошо за них держался. Схемотехнически на одной микросхеме собран симметричный вход. На второй собран выходной буфер. Судя по расположению выводов микросхемы разного типа. Немного поэкспериментировав с оригинальной платой (на фото видны разрезы в дорожках, перемычки и пр. ) от установки каких бы то ни было плат обратно в сниматели с последующей заливкой решено было отказаться, а реализовать активную часть, используя штатный преамп бас гитары как сырье для реализации симметричного входя для снимателей. Замечу, что в варианте включения одной катушки снимателя (сингл) звук вполне приличный, но неохота было экспериментировать по поводу наводок, да и хамбакерный вариант мне больше понравился по звуку. Так что оставил заводское включение в 3 провода.

8. На следующих двух фото можно увидеть в нижней части 4 контактных площадки для выводов катушек снимателя. Две нижние – это общий провод («холодные» выводы катушек) –соединены вместе и с общим выводом платы снимателя, а 2 над ними – это «горячие» выводы катушек. Ориентируясь по линейке было выбрано место распила платы второго снимателя без риска обрыва выводов катушек.



9. Поскольку звук оригинальной платы не впечатлил, особо с разборкой платы я не стал мучиться надпилив в желаемом месте просто отломал ненужную часть платы так ,что большинство деталей остались в эпоксидном компаунде оторвавшись от пайки. Вот что получилось.

10. Аккуратно срезав ножом и спилив оставшийся текстолит напильником до медных дорожек, к последним были припаяны проводники, которые теперь служили «горячими» выводами катушек, а к оставшемуся кусочку платы был припаян общий «холодный» вывод.

11. Затем на сниматель была наклеена фольга, которая потом была соединена с общим проводом и после проклейки эпоксидной смолой места соединения проводников вся нижняя часть была заэкранирована фольгой, которая также соединена с общим проводом.


На этом переделка пассивной части снимателей была закончена и наступило время работы над активной частью. Активная часть была переделана путем сравнения со звучанием оригинальной платы EMG 35DC снятой с первого снимателя. В результате переделки звучание приобрело прозрачность и стало меня устраивать. Жаль, что не записал как звучала бас-гитара до переделки, но субъективно в переделанном виде это абсолютно другой инструмент. «Муть» ушла совершенно, динамика выросла, темброблок стал адекватно рулить и, наконец-то, я могу накручивать такой звук, какой мне нравится.
VICTOR CUSTOM
p.s. После окончания работ и написания этой статьи пришла в голову мысль, что в принципе плату можно не отрывать если ориентируясь по фото с линейкой просто перепилить плату с дорожками между 4-мя площадками-контактами для катушек и и всей остальной схемой и просто аккуратно срезав ножом стеклотекстолит до фольги и припаять к ней выводы в желаемом месте.