Фендер и гибсон - классика. тут нечего и спорить, самодостаточные инструменты, которые творили историю рок музыки.
Но наезды на ибанезы и ИСП это как минимум позерство.
Да, Индонезия и Китай - что ибанезы что ЛТП/ИСП - откровенный шлак, только для начинающих годится.
Но не забывает про корейские и японские инстурменты, у меня был АТК300 кореец 94-го года, и он РЕШАЕТ! Поверьте, инструмент как минимум классный.
У фендера, если никто не забыл, тоже есть своя контора для пролетариата - сквайер.
И тоже, всё зависит от времени и места изготовления конкретного инструмента.
Играл на студи на сквайере джаз бас ви-джей (винтаж джапан) 82-го года, точной копии жабы 62-го - ух ребяты, это жесть, он уделал все жабы, что я видел и слушал, америкосы, мексы.
Притом, что это даже НЕ ФЕНДЕР, а сквайер. А посмотрите на индонезийские инструменты - ну, они не так уж и плохи, но видно, нету той отдачи от дерева.
Так что не гоните на ИСП и ибанез - они помимо ширпотреба делали и делают ОФИГЕННЫЕ инструменты. Попробуйте оспорить. Кстати ИСП делает жабы и присижны... очень крутые... и качество азиатских инструментов, в частности Индонезии, продолжает расти. Какова доля азиатов на рынке? Какова американских? Вопросы отпадают. Даже такие консервативные конторы, как G&L отдали часть своих моделей Азии.
И ещё. Хватит дрочить на инструменты, страны-производители... если руки из жопы и звукоизвлечение никакое - адй хоть фендер - будет пук-пук.
Недавний случай. Мой прес был на перекатке ладов, пришлось играть на инструменте с репбазы, и это был ДЗИНБАО! Да, фиговый JINBAO за 4000 р! С фиговейшими струнами, отстроенный кое-как мною (без отверток, обычным ключом от дверей)
просто найдите СВОЙ инструмент, который вы почувствуйте, как он стал продолжением рук, и ИГРАЙТЕ. Не останавливайтесь, и не ищите причин купить инструмент дороже, никого не слушайте.
А если посещают мысли о том, что "сквайер на бошке грифа - не круто, а вот фёдор - кошерно..." - тогда лучше задумайтесь, стоит ли вообще делать МУЗЫКУ!
Или просто посмотрите сравнение Эда Фредленда на ютубе
Но, МАМА, как он звучал на нековом датчике - заполнение микса, слышно КАЖДУЮ ноту, напор, звук ну как у пасториуса. Ребята из группы, да и я сам прифигели...
нужно уметь подстраиваться под инструмент, и больше внимания уделять технике, а не из чего сделан бас, какие датчики на нём стоят и сколько кровных в него вложено!