Сначала маленькая предыстория: по случаю мне достался полуакустика Орфей Хеброс в голубых–белых лучах и в сносном состоянии, но без звучков. Что с ним делать я не знал, решил восстановить и играть на неподключенном, просто для тренировки. Опубликовал фото на sovietguitars.com и там мне один из форумчан сделал предложение поменять на Ирис бас. А учитывая, что я ухожу от формы и звука телекастера…
Правда фото которое он опубликовал много о инструменте не говорило, а на все вопросы о состоянии ответы были уклончивые, по типу «не знаю» и «вроде бы нормально». Единственное, что он указал в переписке, что покрашено паршиво. Короче я ему выслал бас, а потом, после дохода к нему и он отправил. Короче через месяца полтора я стал обладателем Ирисочки. А так, как я очень длительное время не играл (почти 30 лет, это на старость что то потянуло) то маломензурка для меня самое то. Растяжку пальцев просто уже не развить, возраст, однако
). По получении радовался недолго, после изучения остатков понял, действительно надо заморачиваться с нормальным, а не пионерским восстановлением. Плюс к этому не было нескольких деталей, анатабка отсутствовала, вместо нее, что то другое, которое даже не подходило по резьбе. У одного звучка был сломан магнит. И вообще все в таком духе. Все железо замочил в керосине, снять, хотя б частично ржавчину. С деки и грифа начал снимать толстый – очень толстый слой краски. И вот тут по настоящему ждало разочарование: деку надо было по новой, и нормально клеить. Плюс еще конечно состояние ладов на гифе было убито практически на 100%. В общем, понял, что мне можно только ее в очередной раз пионерить, а хотелось нормальный играбельный инструмент.
Я не знаю как где, но в Перми есть хорошие мастера и к таким я решил ее отдать (если кому то интересно страничка в контакте «Мастерская Музыкальных Инструментов – Пермь», о чем к стати в дальнейшем нисколько не пожалел. Диагноз был не утешительный, накладка на гриф нуждалась в замене, после снятия с грифа краски стало понятно, зачем толстый–толстый слой ее был и на грифе – головкой грифа кто–то шерудил угли в костре или камине и похоже не однократно, у ребят в мастерской появился ник для моего баса – «паленый» ;((.
В связи с финансовыми трудностями пришлось отказаться от «родной» раскраски деки (чёрно-красный бёрст), выбрал более дешевый, но не менее классный вариант – матовый черный.
По электронике все понятно, родная не рабочая, надо менять. Хорошо, хоть звучки были в норме, только у одного сменили магнит. Сложность возникла еще и с переключателем. Трехпозиционник ставить не хотелось, а четырех пришлось долго ждать, пока придет заказ. Плюс пепельницу и все возможные защиты не было, поэтому обошелся без них, только поставил фирменный фендеровский упор, просто так мне удобнее играть. Он кстати идеально подошел на место защиты струн на родной накладке на деку.
В общем обобщая, все родное кроме электроники и цвета покраски. Струны фендер 990L 45-90, записывал семплы через комбик Ерасов гаврош8, снимал микрофоном советского периода МЛ51, 1988 года. Просто другого нет, и писал в программу Sound Forge 7.0. писал сам первый раз, так, что прошу прощения если кривовато, да и если честно то этот микрофон предназначен для вокала, а нормальный инструментальный не смог достать. На работе погонял в басовый кастом 210, звук реально классный на всех режимах.
Теперь о инструменте: форма Fender Telecaster, дека ольха, с фальшэфой, неглубоко выбранной в корпусе. Удачным решением является установка на нижнем ребре двух антабок: с одной стороны, гитара, прислоненная к стене, с гораздо меньшей вероятностью грохнется, с другой - появляется пространство для маневров с достижением наиболее удобного баланса инструмента. Верхняя антабка - классическая вывинчивающаяся отвертка, что является и необходимостью для подстройки инструмента. Гриф клен, накладка поменяна, так же как и лады. Фурнитура родная, JOLANAвская, по-моему не плохая. Хотя колки строй держат весьма средне. За час, полтора строй слегка уходит, на четвертой струне. Но на что поменять не знаю. Такой формы колки басовые если кто то и выпускат, то я не нашел. Бридж также стандартный, незакрепленный на корпусе, с возможностью регулировки высоты струн и точной подстройки мензуры. Струнодержатель-гребенка достаточно грубого вида, пепельницу родную не нашел, а Fender бас не подходит. Электроника представлена двумя синглами, один из которых врезан прямо в корпус, а второй закреплен на толстом пикгарде из черного пластика с крашенным белой краской торцом. Схема гитары довольно занятна: тон, четырехпозиционный селектор звукоснимателей и громкость, при этом первые три положения переключателя вполне прогнозируемы: нек, нек+бридж, бридж, а в четвертом с бриджевого звукоснимателя срезаны все НЧ. Последняя позиция дает весьма интересный звук, конечно на любителя, но мне он очень понравился, почему я так долго и ждал пока удаться заказать и придет именно такой переключатель. Мензура 30” (774 мм), что накладывает свой отпечаток в выборе стиля: рок, рок-н-ролл, джаз, блюз и никакого металла. Впрочем когда мне хочется перегруза ставлю Digitech XBD bass driver (описание очень классное есть на форуме). Резюмируя очень хороший, проверенный временем инструмент для «легких» стилей и деревянных, не разрабатываемых пальцев.