MTD KZ 5 BassВсем привет.) Поздравляйте меня, наконец я получил свой первый приличный профессиональный бас!!!
Весьма редкий для России бренд MTD. Мой бас конкретно Michael Tobias Design Kingston Z 5 String Bass (MTD KZ 5).
Цена покупки: 1000$
Цена нового: 1519 $ (Retail) + 200$ доставка. Официально в Россию не поставляется. Даже этот не хотел ехать в нашу рашу...
ОценкиЗвук: 10
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 10, хотя поставил бы и 12.
Особенности и функциональность: 10
Удобство: 10
Мои критерии выбора баса были следующие:
1. Инструмент для джаза, фанка, госпела, диско и поп-музыки с хорошо читающимися нотами. Никакого пердежа и металла.
2. Бренд чтоб был редкий, почти Handmade, но промышленного качества.
3. Активная электроника с 3-полосным регулятором тона.
4. Звучащая 5 струна.
5. Рогатый дизайн, эргономичная форма, небольшой корпус.
6. Никакого олдскула типа жабы, никаких сквайров и безрогих обрубков. К этому я пришёл немного позже в результате поисков и проб.
7. Гриф болчёный, обязательно с накладкой. На мастеровых сквозняках наигрался, хочу теперь другое.
8. Цена до 1000 $.
Рассматривал басы Carvin, Peavey Cirrus и Peavey Grind Bass, Ken Smith Design (KSD), Washburn Force 5, Rockbass Corvette, Music Man, Ibanez,
Sсhecter Stiletto, Modulus, Jet, и тд. Из Tobias рассматривал Growler и Killer, Из MTD рассматривал простой MTD Kingston и MTD Heir. Что-то очень
дорого для меня, ибо я пока музыкой не зарабатываю (есть другая работа), что-то совсем корявое, что-то морально устаревшее, что-то не звучит,
что-то ещё что-то.) Короче вовремя я получил консультацию от владельца как раз ручного подписного MTD 635. И буквально в эти же дни наткнулся
на KZ 5 по хорошей цене. Было даже 2 баса в разных цветах. Я купил тот, что поинтереснее. Через пару дней кто-то купил и второй. И всё.
Что имеем по факту?
Ехал бас ровно 2 месяца. Упаковано было всё качественно и надёжно. Картонная коробка с заводским штампом "Guitar Box",
внутри бас в тёплом мягком чехле, со всех сторон пакеты, наполненные монтажной пеной. Шатаний ноль. Оригинально и грамотно.
Бас корейский по причине фабричности. Для американского рынка. Сейчас производство уже переведено в Китай.
Бас б/у, но следов использования нет. Пара коцок. Даже пыли нигде нет. Возможно это выставочный образец из салона. На чехле леска от этикетки.
Приехал с опущенными струнами. Очень быстро настроился, подключил, всё сразу работает. Строй за сутки не ушёл никуда.
Дизайн, отделка и эргономика полностью такие же, как и у верхней американской линейки. Однако цветовые решения строго определённые.
Всё в дереве, никакой краски. Видно всё, из чего сделан бас. Всё честно.
Спецификации:
Мензура 35 дюймов.
24 лада. Имеется нулевой лад, что очень радует.
Ширина грифа на 0 ладу 44,5 мм.
Ширина грифа на 24 ладу 80 мм.
Расстояние между соседними струнами на 0 ладу 9 мм.
Расстояние между соседними струнами на бридже 19 мм.
Гриф - цельный кусок клёна.
Накладка грифа - палисандр.
Радиус закругления грифа на тыльной стороне ассимметричный. Снизу тоньше, сверху толще.
Корпус - красное дерево
Накладка корпуса - Maple Burl (клён с разводами).
Покрытие корпуса и грифа - матовый лак. Тонкий слой, возможно не один.
Бридж - MTD quick release (не надо протягивать струны, просто вынул и всё).
Покрытие всех металлических деталей, включая стрэплоки Jim Dunlop и мелкие шурупы - Black Chrome.
Звукосниматели - пассивные, собственной конструкции, в корпусе из дерева редких пород.
Электроника - активная. 9 Вольт.
Регулировки - volume, blend, 3-полосный эквалайзер. Все регулировки кроме громкости имеют точку фиксации на середине хода регуляторов.
Общие ощущения:
Бас позитивный, красивый, яркий, привлекает внимание, поднимает настроение. Лёгкий, но голова грифа не перевешивает.
Гриф всё-таки в верхней части толстоват для меня, но очень плотный, как камень. Надеюсь привыкнуть.
В дереве бас звучит негромко, но поразительно ярко и насыщенно звучит при подключении. Даже в наушниках и в бытовой акустике.
Создаётся ощущение, что в нём звука в разы больше, чем может быть.
Также очень интересное ощущение в мониторных наушниках, как будто есть некая акустическая комната, а вней звук баса плавает как мясистая рыба,
переливаясь россыпью чешуи, проплывая перед носом и накатывая волну. Реально большой звук.
Очень эффективные тембровые регулировки. Можно нарулить кайфовый звук для RnB, практически суббас, можно острый слэп,
можно певучку на тонких струнах, как у Стенли Кларка. Остальное уже из пальцев и мозгов.
Ну а теперь несколько фото.
Котэ к сожалению не имею, поэтому извиняйте.
Звуки будут чуть позже, ибо свои пальцы надо ещё к нему приучить.)))
В планах также заменить чёрную накладку для анкера на что-то в тему корпуса.