Вообще-то, мастер твой прав (и неправ американец), т.к. обычно все светлые накладки - покрывают лаком. Как маслом её не пропитывай, светлая накладка со временем будет от грязи очень некрасивая + клен более гигроскопичен чем другие породы используемые для накладок, поэтому он сильнее будет откликаться на изменения погоды. Я бы попробовал на каком-нибудь одном дальнем ладу, предварительно зачистив его от грязи, нанести для пробы прозрачный лак и ч/з месяц-другой (после сушки играя на этом месте) посмотреть на состояние лака. Если все ОК, то можно и залакировать. Изношенные лады, если с интонацией и звоном все нормально - можно пока и не менять, а если у мастера есть инструмент + нормальные руки и высота ладов еще достаточна, то их можно вывести и закатать. Насчет пропиленного струной порожка, можно взять прозрачный синтетический клей для пластмасс, только не для резины на основе каучуков, а полимерные, которые хорошо кристаллизуются в твердую массу и хорошо смешать его с наточенной надфилем пластиковой пылью. Берешь жесткий, негнущийся (но хрупкий), белый пластик (типа пианинных клавиш), который при царапании гвоздем не продавливается, а только со скрежетом царапается, как стекло, например, (если не найдешь такой, то можно взять сухую кость от КРС, но во время точения её надфилем вонять будет), нафилем получаешь кучку пыли, смешиваешь её с клеем, затем эту массу зубочисткой наносишь в ложбинку изношенного струной порожка, ч/з двое-трое суток, аккуратно, с периодическими примерками по высоте струной, протачиваешь канавку круглым бархатным надфилем, ставишь струну и наслаждаешься.

Еще добавлю:
при смене ладов, твой мастер обязательно почистит, прошкурит немного накладку и лак возможно ляжет нормально, если конечно там масла не как на жд шпале пропитка...
Ну в крайнем случае, периодически пропитывай маслом и со временем она из кленовой накладки превратится в накладку из эбони...