Тема - шик, добавлю в закладки. Теория звукообразования, физика, передача вибраций
Фендер изначально делала дешевки и некогда не парился особо об качестве звука и удобстве
Фендер- продукт инженерии. Максимальная простота в производстве + большие допуски. Отсюда свои плюсы и свои минусы. Собраны, иногда, небрежно (именно иногда), датчики, зачастую, можно сразу выкидывать, а кишки перепаивать. С другой стороны, максимальная ремонтопригодность: надоел палисандр, поставь кленовый гриф или безладовый; датчики в ассортименте, на любой вкус и цвет; фурнитура - тоже не вопрос. Ухаживать, практически, не надо. Воскировать не надо, накладку пропитывать или чистить спец. средствами не надо. Покоцал - хрен бы с ним, это же Фендер.
Может эти гитары/басы не звучат? Ну, хз
Слушая, скажем Queen или DP, такого ощущения не возникает. Хотя, может быть, тот же Дикон использовал на студии какой-нибудь Алембик. А, может, он был хорошим музыкантом и занимался, ВНЕЗАПНО, музыкой. Может, ему было все равно сколько там болтов, 4 или 6, вклееный или сквозной. А, может, ему просто нравилось как звучит пресижн, эта доморощенная дешевка.
По поводу эргономики и заботы о музыканте. Если бы было совсем параллельно, то тот же пресижн с 51-го года бы не изменился (правда, кто бы его тогда покупал
), не было бы графитовых вставок, делюкс серий, двухболтовых тремоло и прочей ерунды. Понятно дело, ни о какой заботе речи не идет. Единственная цель - навар. Как и у любой крупной и не очень компании.
Ну и не стоит забывать, что львиная доля моделей - это недорогие инструменты, а именно ам. стд, делюкс и решки(китайцев и мексов в расчет не беру). Ожидать от них качества инструментов премиум сегмента - глупо.
TeMaR87, почему такой мудрый и всесторонне образованный человек как вы, не понимает что любое явление дуально