Decadanz, короче, если ты сам не знаешь чего точно хочешь, по демкам определить более подходящий бас для себя не можешь, то возьми то из чего ты выбирал, возьми то что тебе здесь посоветовали, посмотри на картинки и возьми тот что по картинке тебе больше всего понравился, будто игрушку покупаешь себе.
потому что твой случай не из тех когда выбирают между годнотой и говнотой. ты в любом случае купишь хороший бас, и в любом случае он тебе может подойти, а может и нет. тебе советуют какие-то басы не потому что они лучше, а потому что люди, что их советуют, знают что они хотят сами для себя, тут всё упирается в личный вкус и ощущения.
мне даже насчёт универсальности хочется поспорить, потому что дело далеко не всегда в ней. кажется - чем больше вариантов звука у баса - тем лучше, тем он универсальнее, и по такому принципу даблбак - очень универсален. у меня был даблбак, и я хочу сказать что при всём его разнообразии звуков это всё равно сука варвик, варвиковский варвик, на бриджевом хамбакере это не стингрей или стерлинг, а варвик, на отсечках это не жаба, это варвик, по ощущениям это варвик и ничто иное, причем именно корвет, а не тумб или стример - у них есть семейной сходство, но каждый неповторим.
ну ок, пусть это варвик, но вариантов звука у него больше - это всё равно лучше чем меньше.
или не совсем.
к каждому басу нужно привыкнуть, понять как он себя ведёт в тех или иных условиях, чем быстрее ты поймешь его суть - тем быстрее ты сможешь выжимать из него все соки.
вот был у меня даблбак, я его продал и купил простой пассивный ибанез.
чем мне нравится ибанез - я прихожу на сцену или репу, включаю его в аппарат и думаю "отличный звук, работаем" ибо звук действительно хорош, но мне с ним и сделать нечего. я уже успел понять как он себя ведёт и мне не нужно долго времени чтобы выжать звук наилучший для меня.
а что мне не нравилось в даблбаке - я приходил на сцену или репу, включал его в аппарат и думал "хм, чё-то не хватает лязга, может бриджевый звучек подключить? не, так слишком жирно, а лязга мало опять же, надо попробовать с отсечками-противофазами. а какая комбинация с перегрузом лучше дружит?" и так далее, и я наруливаю на чеке какой-то звук, а сыграв песню думаю "не, может лучше будет включить хамб на неке, а отсечку на бридже, а не наоборот?", ведь у меня нет времени заранее установить, какая из его 12-ти сука комбинаций лучше всего будет звучать на том аппарате что в клубе этом стоит!
для меня такие замороченные басы - это басы сомнений, когда ты постоянно не уверен, подходит ли тебе этот звук идеально, или такие стоит повернуть ту ручку
а простые басы - напротив, басы решительного действия. если у тебя прес - то ты не сомневаешься, ты либо играешь, либо нет, и если ты не играешь - то ты берешь тот бас, на котором будешь играть. как тумба. ты его берешь и сразу понимаешь что этот говнюк из себя представляет, и либо тебе он нравится, либо нет. эквалайзер может его подкорректировать, но не изменить. а даблбак многолик, при том что всегда остаётся собой, и это сбивает с толку.
всё имхо конечно.