Все эти "системы"-мёртвому припарка.Прежде всего-не истязание духа и плоти,а удовольствие от занятий должно быть.Музыка получается в рез-те этих потуг?Вы можете сыграть на басу мелодию одноголосную,без вычурностей и проч. ? Просто взять и сыграть ту же Елочку,что в лесу,в обычном ионийском мажоре,ритмично,музыкально? Начинать нужно с этого,ибо если нет движения в развитии простых вещей-мелодического слуха,простых ритмоинтонационных формул,то все остальное пойдет "белым" шумом.Нет,ну можно ,конечно,заниматься трехпалой техникой часами,видеть себя в мечтах крутым металюгой или маркусом...но когда присмотришься к биографиям крутых басистов(или гитаристов) ..ёлы..о он в детстве-на ф-но с 5 т лет...а тот-на скрипке..не мальчики с улицы..как мы обычно это себе прдставляем. У нас же -наоборот,берем в 16-20 лет инструмент,обкладываем себя "способами","метОдами",ако волка флажками и пытаемся что-то в музыке создавать,не имея об оной ни малейших начальных понятий..а потом удивляемся,что "системы" не дают результата..
Возможно,если человек азы музыки с детства впитал,все знает и понимает-то ему для профессионального роста и пяти часов узкоспециализированного общения с басом-мало.
Бред сивой кобылы.
Слова человека, который только в своих каптёрках для алкашей про "Ёлочку" играл либо мебелью в попсе работал под фанеру.
Настоящий басист обязан играть ровный ритм и давать грув. А про "Ёлочку" пусть на фортепиано в садике играют.
И это не моё мнение, а музыканта с опытом игры лет в 30, участника групп ЭСТ и МОНГОЛ ШУУДАН, плюс ЛИГИ БЛЮЗА в придачу.
Кстати, ты тут хвалился, что Пашу Виноградова знаешь. Вот спрашивают на местах, ты откуда его знаешь? Ты из каких групп будешь, с кем играл?
Я же от себя добавлю, что благодаря всем этим песням про "Ёлочку" у нас отбивают у молодых ребят тягу к музыке и заставляют заучивать кучу всякой ненужной срани, непригодной никак и нигде. Чего толку от этой "Ёлочки"? Лучше про "шишечки": "Balls To The Wall".