1984 Squier by Fender Japan JV 62 Vintage Jazz BassГод выпуска: 4 июля 1984 года (пометка на грифе)
Дека: японский ясень "cэн", из 3 кусков
Гриф: Клён 1 кусок, накладка палисандр, радиус 7.25"
Лады: 20, Sintoms аналогичные Vintage Dunlop 6230 Profile
Бридж: оригинальный, с рефлёными сёдлами
Звукосниматели: оригинальные синглы AlNiCo 5
Тембрблок: оригинальные потенциометры (громкость - громкось - тон) и конденсатор
Колки: оригинальные винтажные типа Kluson (реверсные)
Цена покупки: ровно
,по факту - 4000 грн (15-16 тыс рублей) на 2013 год.
Немного истории.
В конце 1970-х и начале 1980-х гг. Fender столкнулась с японскими конкурентами, производившими дешёвые гитары.
Гитары Fender нижнего ценового диапазона производились в США и не могли соперничать с недорогими японскими копиями.
В начале 1980 гг. стоимость производства и оплата труда в Японии были ниже, чем в Америке, и для того, чтобы соперничать
с японскими производителями гитар, Fender решила перенести производство бюджетных гитар из США в Японию.
Ещё одним поводом для переноса производства в Японию послужило уменьшение продаж гитар Fender на территории этой страны,
в то время как продажи ведущих японских компаний по производству реплик — таких, как Tokai и Greco (англ.), росли.
Таким образом, создание Fender Japan должно было вернуть Fender первенство по продажам малобюджетных инструментов как в Японии, так и во всём мире.
Fender начала переговоры с несколькими японскими дистрибьюторами музыкальных инструментов, и достигла соглашения
с Yamano Gakki и Kanda Shokai, для последующего создания отделения Fender Japan. Yamano Gakki также известна тем,
что ранее являлась частью компании Epiphone Japan. Компания Kanda Shokai являлась владельцем торговой марки Greco,
и одним из условий соглашения при создании Fender Japan было прекращение производства реплик гитар Fender под торговой маркой Greco.
Данная договорённость предоставила преимущество Fender, позволив убрать с рынка копии гитар Fender, производимые
под торговой маркой Greco, которые продавались по значительно более низким ценам по сравнению с американскими Fender,
а также принесла выгоду Kanda Shokai, которая в свою очередь получила возможность распространять инструменты Fender японского производства на территории Японии.
Впоследствии переговоры между Fender и фабриками по производству гитар завершились.
В качестве производителя первых японских гитар Fender изначально рассматривалась компания Tokai, но после внезапного прекращения переговоров c ней была выбрана компания FujiGen.
Первыми гитарами Fender, произведёнными в Японии, стали инструменты серии Squier JV. Они были точными репродукциями классических моделей гитар Fender 1950-х и 1960-х годов.
Впервые появившись в Европе в начале 1980-х годов, модельный ряд Squier состоял из репродукций самых популярных моделей Fender:
Stratocaster ’57 и ’62, Precision Bass ’57 и ’62, Telecaster ’52 и Jazz Bass ’62. Они были созданы на фабрике FujiGen Gakki в Японии,
позднее производились компанией Ibanez с использованием оригинальных фабричных чертежей. Эти ранние инструменты Squier относили к серии JV Squier,
согласно первым двум буквам серийного номера, размещённого на пластине, сквозь которую к корпусу привинчивался гриф.
Это сокращение расшифровывалось как англ. Japanese Vintage — буквально, «винтажные инструменты, произведённые в Японии».
Первые поставки в Европу имели на голове грифа большой логотип Fender, исполненный в виде рукописной надписи, и маленький ярлык Squier Series,
но вскоре на голове грифа стали размещать большой логотип Squier с небольшим ярлыком by Fender.
Ранние Squier JV являлись очень точными репродукциями классических моделей, и на данный момент высоко ценятся коллекционерами гитар, в особенности европейскими.
Ранние Squier JV собирались из грифов и дек, первоначально созданных для реплик Fender, производимых компанией Greco.
Kanda Shokai вынужден был прекратить производство копий инструментов Fender, так как частью договорённости
с самой Fender было прекращение конкурентной борьбы Greco с Fender Japan.
Таким образом, неиспользованные Greco деки и грифы были переданы FujiGen для сборки некоторых инструментов серии Squier JV.
После прекращения выпуска инструментов серии JV, контроль качества материалов и сборки был снижен, что привело к деградации марки Squier.
Таким образом, нелепо сравнивать инструменты Squier by Fender серии JV с более поздней продукцией марки.
Прошу прощение за краткий экскурс в историю становления Fender Japan, кто хочет ознакомиться побробнее -
http://www.21frets.com/squier_jv/jvjazzbass.htm ,а я продолжу.
История этого инструмента пока что покрыта мраком.
Единственное, что я выяснил от предыдущего владельца, это:
1) Бас был завезен на Украину (тогда еще УССР) в середине 80-х из Японии (каким образом - неясно).
Если удастся встретиться с первым владельцем, то обязательно узнаю. Хочу знать всю жизненную историю этого инструмента, он этого заслуживает!
2) Был в активном использовании у местного лабуха, который довольно известен и работал сессиями с различными советскими и пост-советскими коллективами до 1994 года,
приезжавшими в г. Днепропетровск (возможно и на выезде).
3) в 1994 году бас был выкуплен за 600 долларов (по тем временам сумма очень приличная) для студии, где и пылился (в прямом смысле этого слова)
до декабря 2012 года, когда я его заприметил и записал даже несколько треков. С 7 Января 2013 года бас у меня. Продавать я его не собираюсь, даже в мыслях нет.
И вряд ли когда-нибудь продам. Лучший джаз-бас, что был у меня в руках...
Модификации, которые проводились с басом: 1) Старые лады были заменены (по причине полного износа) на аналогичные профилю Dunlop 6230 лады марки Sintoms шириной 2 мм(как более твёрдые) в 2013 году
2) Заменен верхний порожек на порожек из искусственной кости Graph Tech TUSQ по причине поломки родного в 2013 году
3) Заменено гнездо джека на SwitchCraft по причине поломки родного в 2013 году
4) Провода в тряпичной оплётке(родные) от звукоснимателей заменены на экранированный кабель (до меня, в 1996 году ориентировочно)
5) Просверлены две дырки в деке под хромированную крышечку, прикрывающую нековый звукосниматель
Мои оценки, по ощущениям и отзывам товарищей, игравших на инструменте:
Качество сборки: 8/10
Придраться в основном не к чему. Оригинальные лады были поставлены просто идеально, но сильно сточились...
Мастер Олег Кухливский из Днепропетровска, поставил "правильные" лады, сделал пропилы по радиусу накладки,
и также "скруглил" края накладки, как на оригинальном инструменте. Стало 10/10 /:)
И еще мастеру пришлось шлифовать карман грифа, но это уже "бонусы"...
Собран он на уровне. Можно спорить бесконечно о различиях в качестве сборки американских/японский гитар марки Fender,
но я не заметил хоть каких-то изъянов конкретно в этом инструменте. Как и другие владельцы гитар и бас-гитар Squier by Fender серии JV (Japanese Vintage).
Звук (субъективно): 8/10
Звук могу охарактеризовать, как характерный звук джаз баса, но с немного "вырезанной серединкой", как на моделях 70-х годов (хотя конфигурация датчиков классическая).
Может, это родные звукосниматели, может дерево... лучше скажет звук в семплах.
Да, и еще, классический джаз бас - это вам не активные бутиковые басы с 100 вариантами звучания.
Но, при правильном усилии и позиционировании левой руки при звукоизвлечении,
его можно заставить и рычать, и огрызаться, и по-контрабасовому "мяукать"... Всё зависит от музыканта.
По крайней мере, инструмент не ограничивает мои скромные творческие порывы и позволяет реализовать в полной мере всё задуманное.
Удобство: 8/10
Гриф очень узкий со скруглёнными гранями, посадка очень низкая - играть мега удобно. Гриф при игре стоя не перевешивает, дека не тяжёлая. Восьмёрка только потому, что есть более лёгкие и эргономичные басы типа Warwick...
Общая оценка: 8/10
Хороший японский джаз бас! Дедушка всех японских джазбасов и марки сквайер!
А по факту - полный аналог 62 ARVI
Фото:Семпл прикрепил.
Порядок: всё в одном файле, сначала оба датчика, затем нек и бридж. Запись в комп, без эмуляции уситителя (только компрессия и стерео-разведение).
Будут еще семплы... в экстремальном стиле и в попсе, с записей)