Название инструмента: Aria Pro 2 Professional Bass, сделан в Японии на фабрике Matsumoku в период 1976-1979



Средняя цена: 14-16 т.р.
Качество сборки: 10
Звук: 8
Удобство:8
Особенности/функционал: 6
Соотношение цена/качество: я бы поставил 11))) Но, таков суровый закон запада, так что 10+.
Корпус: ясень
Гриф: клен+кленовая накладка ( либо цельный клен, сейчас уже не вспомню)))
Количество струн: 4
Количество ладов: 20
Брал я его для временной замены своего Fender’а , однако в итоге использовал их параллельно. Казалось бы – зачем два преса?) Но прес-пресу рознь, главное отличие – мой фендер был ольховым, а этот – ясеневым.
Звук и качество исполнения превосходило все японские реплики , которые я держал до этого. Хотя вообще ясеневые реплики, на мой взгляд получаются в основном более удачно нежели ольховые. Звучание очень резкое и напористое, прямо пробивное, хотя и не такое богатое как у ольхи, но тут все логично) Именно этого я от него и ждал
По качеству сборки – с 1977 года на этом басу не было сменено НИ ОДНОЙ детали , а выглядело все отлично и работало как часы. Даже отсутствовал столь частый «налет» на металлических деталях, характерный для MIJ инструментов. Лады были подстерты, но играбельны и ничего не ладило, гриф был в идеале. Единственное обновление этого баса – видно было, что лак клали по новой(поскольку под ним было видно в паре мест «облезлости»), но сделано было это опять-таки настолько умело, что абсолютно не чувствовалось на ощупь под новым слоем лака) я с трудом верю, что это делалось в России)) Скорее всего – еще на родине инструмента.
Из минусов я бы назвал большой вес, ясень дает о себе знать)
Играл я на нем не очень долго – продал дабы приобрести Ampeg SVT-3 pro)) Отдал в очень хорошие руки, чему и рад вполне)
Владельцу недавно предлагали 25 т.р. за него - не согласился) И правильно сделал.
Мораль: В 70-ые годы на Матсумоку делали ОЧЕНЬ крутые Арии Про II. Брать-брать-брать и еще раз брать. Если вам нравится ясень, либо вы еще даже не очень понимаете в чем разница между ольхой и ясенем - этот бас однозначный "must have".
А, да - о Ариях 70-ых не слышал ни одного плохого отзыва, а вот 80-ые что-то не очень хвалили имевшие с ними дело... Так что, во избежание ошибок - лучше берите 70-ые (Матсумоку))))