Обзор бас гитарного синтезатора Digitech Bass Synth Wah.Название инструмента / устройства: Digitech Bass Synth Wah.
Цена покупки: 550 украинских гривен (около 70 долларов), б/у, с китайским блоком питания
Средняя цена: 150 USD в киевских магазинах
Звук: 8. Не очень хорошая работа в режиме 1 (автовау) - возможно проблема в избыточной кривизне рук, пока не удалось настроить достаточный уровень эффекта без сильных потерь по низким частотам.
Качество сборки / изготовления: 10. Можно описать английским выражением "build like a tank" - увесистый металлический кирпич, плавный ход ручек регулировки, четкое включение/выключение.
Внешний вид / дизайн: 10. Классика боссовского-додовского типа. Приятный цвет.
Особенности и функциональность: 9. 7 режимов работы. Не все одинаково полезны, но накрутить можно много интересных звуков.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9. Педаль бралась для работы в качестве октавера. Плюс к этому есть много звуков, для любителей экспериментов. Свою цену отрабатывает полностью, особенно учитывая б/у статус.
Мнение пользователя: Долгое время ходил кругами вокруг этой педали, сначала впечатлили семплы на сайте Digitech.
http://www.digitech.com/flash/BassSynthWahDemo.phpЧерез некоторое время покрутил ее в одном киевском магазине. Педалька показалась интересной, но с трудом представлял себе, как ее использовать в той музыке, которую сейчас играю (MDM/Metalcore). Понравился режим октавера. Но покупать тогда не решился. Прошло около года. Зашел в гости к своему знакомому в другой киевский гитарный магазин, и в процессе трехчасового прослушивания разнообразных инструментов и педалей решил еще раз попробовать этот синтезатор. Опять же остались смешанные чувства - прикольно, интересно, но нужно ли мне это? И вот через пару месяцев попадается мне на глаза объявление о продаже этой примочки по небольшой цене. Здесь я сдался.
Деньги небольшие, а октавер поюзать хочется. Купил. Принес домой. Завис часа на два.
"О, она еще и так может. А если повернуть эту ручку? Ого, прикольно". И тому подобные мысли.
Теперь по пунктам.
1 ручка - "Sens". Управляет чувствительностью.
2 ручка - "Control" регулирует уровень чистого/обработанного сигнала или атаку синтезатора/фильтра, в зависимости от выбранного эффекта.
3 ручка - "Range" - меняет диапазон фильтра, точку среза частоты или частоту фильтра.
4 ручка - "Type" - позволяет выбрать тип эффекта.
Всего типов 7.
1. Envelope Filter. Классическое автовау, инструмент начинает "квакать".
Правда, его я еще не поборол - никак не могу нарулить хорошее "вау" без потери низких частот. Ну, думаю, это вопрос времени, тем более я не фанк играю, и особенно квакать не собираюсь.
2. Sub Envelope Filter. То же самое, что и 1 режим, но с добавлением субтона - октава вниз.
3 и 4 режимы - Synth. Это не классический аналоговый синтезатор, в педали нет осцилляторов, просто набор фильтров в сочетании с дисторшном и октавером. При наличии рук и времени можно нарулить звук, напоминающий звучание бас гитары группы Muse, особенно, если дополнительно включить педаль дисторшна. Пробовал вместе с MXR M-80 - получается злое мясо. Синтюковый драйв с нижней октавой Digitech + аналоговый драйв MXR = агрессивный звук. Думаю, если подключить через Big Muff или Wooly Mammoth - будет вообще адское зло.
Также наруливаются звуки типа "ой", "я" и звуки из старых советских фантастических фильмов и мультфильмов про космос.
5 и 6 режимы - Filter. Звучание напоминает эффект кольцевого модулятора. Представьте себе переговоры роботов из тех же старых фантастических фильмов. А также всевозможные "пиу" и "пяу".
7. Octasub. Вот и эффект, из-за которого, собственно, и покупалась педаль. Октавер. Прибавляет октаву вниз к основному тону. Очень хороший трекинг, спокойно отрабатывает даже быстрые пассажи. Мы строимся в Drop C, ноту До на 3-й струне октавит хорошо, ниже уже возможны проблемы с пропаданием субтона, нижняя нота то появляется, то пропадает. Для октавера это очень приличный результат. Достойный конкурент популярным октаверам, имеющимся на рынке. Кроме чистого октавера можно добавить фильтр, выдающий звук "пяу". Звучит очень пафосно.
Октавер не полифонический, поэтому аккордами поиграть не получится.
Сама педаль сделана надежно, как и вся серия этих примочек Digitech. Прочный увесистый металлический корпус, удобные крутилки, четкое переключение. Фирменная фишка Диджитек - крышка батарейного отсека, она же сама педаль, снимается с помощью нажатия сбоку гитарным джеком или похожим предметом. Два выхода - инструментальный и выход эффекта (изучать, в чем разница не пробовал еще). Питание от стандартной кроны или от адаптера 9 на вольт. Батарейки, как и все цифровые Диджитеки жрет со страшной скоростью. Я пользуюсь блоком питания 1Spot, поэтому эта проблема передо мной не стоит, но иметь в виду это нужно.
С гитарой работает тоже отлично, так что любителям "космоса" в звучании есть где развернуться. Существует также гитарная версия этой педали. Хороший автоквак и октавер, особенно на чистом звуке. Ну и всякие футуристические звуки в комплекте.
Единственный недостаток, на мой взгляд, отсутствие регулировки общего уровня сигнала или ручки "blend". При включении педаль немного бустит сигнал, так что, лучше использовать сплиттер и пускать ее в отдельную цепочку, или ставить после нее компрессор для выравнивания уровней сигнала, как делаю я.
В общем, если вам нужен хороший автоквак, фильтры, синтюковые звуки или октавер за небольшие деньги - это хороший выбор. Если нужен настоящий аналоговый синтезатор - лучше посмотреть на Boss SYB3 или SYB5, а еще лучше - глянуть в сторону продукции Electro Harmonix типа POG или Bass Micro Syntesizer или фильтров Moog - но это уже другой порядок цен.
Немного семплов. Писал на скорую руку. Бас -> Диджитек -> MXR M-80 (все ручки на 12 часов) -> Sound Blaster Audigy 4 -> программа "звукозапись" из Win7
-> конвертация в MP3. Без последующей обработки.
muse.mp3 (557.27 КБ - загружено 534 раз.)
oi.mp3 (455.63 КБ - загружено 373 раз.)
ua.mp3 (644.21 КБ - загружено 329 раз.)
wah2.mp3 (240.74 КБ - загружено 370 раз.)
wah.mp3 (163.59 КБ - загружено 378 раз.)
ya.mp3 (264 КБ - загружено 344 раз.)