Название инструмента / устройства: Ibanez ATK-100 (made in Japan, 1996)
Корпус: ольха
Гриф: кленовый с винтовым соединением
Мензура: 34"
Накладка: клён
Бридж: Ibanez BR ATK-4
Звукосниматель: Ibanez ATK Double Coil
Колки: Vintage std
Цена покупки: 14.000 р
Средняя цена: теперь уже 21.000
Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 10
Анкер крутится нормально, лады качественные, сколов за почти 20 лет не появилось, есть только царапины кое-где и намёк на ржавчину на металлических частях, кленовая накладка покрыта слоем лака, что исключает её загрязнение.
Внешний вид / дизайн: 9
Интересный дизайн, голова грифа лучше смотрелась бы, будь она под цвет деки, но и так сойдёт
Особенности и функциональность: 8
Есть всего два варианта включения датчика - в режиме сингла (звук чёткий, читаемый, умеренно рычащий), в режиме хамбакера (становится ощутимо громче, но одновременно с этим размазаннее). Электроника пассивная.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
Предыстория:
Как ни странно, в первую очередь АТК-серия Ibanez'ов привлекла меня внешним видом. А когда начал ещё и видео-обзоры смотреть, то звонкий, читаемый звук отмёл всякие сомнения по поводу целесообразности приобретения именно АТК. Правда, конкретно по АТК-100 обзоров практически нет, нашел буквально одно или два невнятных видео.
Мнение пользователя:
За цену в 14.000, японец, из ольхи, а не из липы, как большинство собратьев данного ценового диапазона - очень удачный бас.
Когда бас только приехал ко мне, на нём стояли убитые струны и гриф мне показался очень неудобным - бревно бревном, думал уже продавать, но потом решил отдать мастеру, чтобы он переделал гриф, теперь сечение грифа стало ближе к форме джаз-баса, хоть и немного толще, играть стало намного удобнее. Плюс заменил потенциометр громкости и гнездо джека. Есть возможность пускать струны сквозь корпус, но обычное крепление струн на бридже всё же привычнее.
Играю на нём в режиме сингла, флажолеты высекаются на ура, рычит, всё как положено) Массивный бридж способствует той самой чёткости и звонкости, особенно, на слэпе.
По поводу веса - плечо не устаёт, как от кленовой жабы, но и не пушинка, обычный, средний по весу бас.
Пример звучания можно послушать ниже, на данной демке специально выделен бас чуть больше, чем остальные инструменты.
P.S. струнам на момент записи примерно 3 месяца, D'Addario Nickel Wound, 45-100