Всем доброго времени суток!
Собственно наконец-то добрался до обзора своего любимого баса. Насколько я понимаю, это первый обзор баса этой марки на форуме)
Так, перехожу непосредственно к обзору.
Информация:Название: SX FJB-62 Jazz Bass, год производства (<2005)
Спецификация:Дека: Клён, 2 куска, радиальный распил
Количество струн: 4
Гриф: клён, 1 кусок радиального распила, тёмная вставка посередине (что за дерево -?), 20 ладов (medium jumbo)
Накладка на гриф: палисандр
Конструкция: гриф на 4-х болтах через пластину
Звукосниматели: 2 сингла, керамические магниты (судя по отзывам на talkbass и цене)
Мензура: 34 дюйма
Бридж: классический tailpiece
Цена покупки: ~7000 р. (1800 грн.)
Цена апгрейдов: ~4000 т.р. (1000 грн.)
Цена итого: ~12000 т.р. (2800 грн.)
Коротко о истории покупки.
С самого начала своего низкочастотного пути я хотел купить Jazz Bass... (были ещё поползновения в сторону
классчиеского Music Man StingRay Bass, но посмотрел на цены и на бюджетные варианты типо OLP/S.U.B. я понял что
этот вариант мне не по карману).А вот реплик и копий жабы было предостаточно. Сначала обратил внимание на ARIA
(не та, что ProII), но она мне показалась слишком топорной и гриф там не Thin C профиля (а у меня в руке лежит
хорошо только этот профиль). Искал ещё японские старые реплики, типа Fernandes, Greco или Fresher, но у нас
на Украине цены на них ломят...) короче тут понятно.
И вот, в один прекрасный день, шарясь по просторам YouTube я наткнулся на обзоры юзера mexproud, большого
фаната Squier`ов и Jazz Bass в частности... тут я услышал про марку SX. В своих обзорах, в сравнении со сквайерами, он
превозносил жабы производства SX, как по качеству исполнения так и по звуку...
Я начал искать сравнения с фендерами - и о чудо! - звук МАЛО ЧЕМ ОТЛИЧАЛСЯ, даже в миксе (!!!)
Потом полез на форумы talkbass...И увидел по размерам треда про SX, что америкосы их ПАЧКАМИ скупают!
Начал искать эту чудо-марку на Украине... оказался редкий зверь, только одна (!!!) контора официально их поставляет,
некая фирма с названием "Камертон", в Донецке. Связался, сделал заказ на классический Jazz Bass цвета 3-tone sunburst.
PS сама фирма SX (Team International Music Co.) была основана на Тайвани 30 июля 1990 как дистрибьютор для развития
тайваньской музыкальной индустрии. И даже по сей день, компания является эксклюзивным дистрибьютором лидирующих
мировых брендов в музыке для Тайваня. В 1994 году руководство решило открыть новую компанию, которую назвали
Team International (China) Co. в Гуанджоу (Китай), собственно с этого времени и начинается история производства и
экспорта гитар торговой марки SX. Мой бас ориентировочно был сделан в первой половине 2000-х, о чем говорит
фендеровская форма "головы" грифа (сейчас фендер их засудила и заставила делать другие бошки, хотя для
Испании всё ещё делают а-ля фендер).
Теперь собственно о самом инструменте.Качество сборки / изготовления: 8/10
Инструмент приехал, и я пошёл (побежал, полетел) его щупать. А том же магазине, к слову, висели 3 фендеровских Jazz Bass`a.
Я пощупал все три... но об этом позже.
Продавец, ещё только вынося мой бас, сказал, что он в приятном ШОКЕ от того, как мой бас собран. И это оказалось правдой.
Дерево: дека - клён 2 куска (!!!), как я выяснил у мастера потом уже. Не знаю каким макаром там клён, должна была быть ольха),
из-за этого бас тёжялый, зараза. Гриф - клён, вставка из - какого-то дерева посредине, накладка из палиссандра, всё очень качественно,
ничего не люфтит (даже гриф, после того как открутил болты, сидит как влитой, не шатается.
Очень красивая лакировка грифа с "затемнением" под винтаж, покрытие деки также не вызвало нареканий - слой лака приличный).
Звук (сток): 7/10
Звук (после апгрейда): 9/10
Бас был достаточно хорошо ОТСТРОЕН (не хуже фендеров что висели рядом во всяком случае), подключив его в ампеговский
100-ваттный комбик - я офигел от звука, и, не долго думая, расплатился и уехал домой счастливый.
Дома, отстроив его - я понял, вот он, МОЙ инструмент. Звук плотный, пробивной на нековом датчике, мягкий,
рояльный когда оба датчика в фазе (на полную выкручены), и рычащий (гроульный как я его называю)
звук на бриджевом датчике.
История апгрейда.
Присмотревшись более детально к басу, заметил, что металл на бридже и колках... мягко говоря не очень.
Лады тоже не блистали равномерностью закатки.
Поэтому я сразу же заказал колки Wilkinson (полно размерные под Jazz Bass), и бридж GOTOH B203.
Потом поехал к мастеру, который всё установил, плюс сделал экранировку алюминиевым скотчем,
перекатал и шлифанул лады, и к тому же сделал распайку датчиков параллельно - последовательно
(переключается пуш-пул потенциометром громкости некового датчика).
Бас превратился... в РЕАЛЬНОГО УБИЙЦУ. Сустейн, атака, плотность звука, злобное урчание - всё на уровне! А
при последовательном включении датчиков - пробивает вообще ЛЮБОЙ микс
(играю через преамп MXR M80 в Ashdown Mag Evo голову 600 ватт и каб 4х12,
в пачке с 2-мя гитарами, Les Paul Standart и Fender Americal Telecaster, обе на диком перегрузе,
через хайгейновый кабинет IBANEZ 250 Ватт и комбик VOX 300 Ватт).
Датчики стоковые, хоть и с керамическими магнитами, звучат вполне себе винтажно и кошерно, менять их не стал, и не собираюсь.
Единственное, когда играю на бриджевом датчике пальцами, немного не хватает чёткости
(звук как у пасториуса, если к тому же убрать тон на ноль).
Может быть потому, что датчик в конфигурации джаз-басов 70-х годов - на четверть дюйма ближе к бриджу,
чем на жабе 60-х годов и современных).
Внешний вид / дизайн: 10/10
Как писал выше, всё стандартно для джаз баса, всё на месте, все ОЧЕНЬ КРАСИВО и ПРОЧНО.
Особенности и функциональность: Как у стандартного джаз баса, кроме того, что я поставил переключатель последовательного либо параллельного
включения датчиков, о чём написал выше.[/left]
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10/10
За эти день найти что-то лучше по копиям Jazz Bass, очень сложно.
ФОТО:СЭМПЛЫ (прикреплены внизу):Запись делалась напрямую в комп на поганую встроенную звуковуху, с помощью программы Guitar Rig, без какой-либо эквализации или компрессии, усилитель выключен, эквалайзер выключен,
каб сим выключен. Никаких примочек.
Соответственно, через преамп на Ahdown бас звучит сооооовсем иначе. Но интерес представляет чистый звук, не так ли?
Не ругайтесь, постарался выдавить всё из своих рук и из инструмента. Играю около года (меньше), так что...
Струны ELIXIR Nanoweb 105-45, 2 месячной давности, подсевшие.
ПОЯСНЕНИЯ К СЭМПЛАМДатчики параллельно:
1 - Слэп, оба датчика 100%, тон открыт
2 - Piziccato, нековый датчик, тон открыт
3 - Piziccato, бриджевый датчик, тон закрыт
4 - Медиатор, оба датчика, тон открыт
5 - Фланжолеты, бриджевый датчик, тон открыт
6 - Датчики последовательно (оба датчика):
7 - Piziccato, тон открыт
8 - Медиатор, тон открыт
Мнение пользователя:Или о фендерах и "глазном слухе".
Как я писал ранее, в магазине висели так же 3 фендеровских баса, а именно: Fender American Standart Jazz Bass, Fender American HighWay One Jazz Bass,
и Fender Made In Mexico Deluxe Jazz Bass.
Послушав все три, близким к ощущению и звуку мне оказался только HighWay One. Я ухмыльнулся про себя, поблагодарил продавца за
"прослушивание",и ушёл довольный как слон).
Также, не многие отличили звук при "слепом" сравнении на ютубе и часто путали с точность до наоборот,
SX с оригинальным джазбасом 60-х годов...
Правда там на SX поставили звучки Lindy Fralin...
PS менять или продавать этот бас я НЕ БУДУ НИКОГДА. Менять его на другой джазбас не вижу смысла.
Разве что, когда позволят ресурсы, куплю таки себе MM Stingray, и буду его юзать на записи и на приличных концертах...
PSss Очень надеюсь, что мой обзор поможет таким же как и я, начинающий басистам, определиться и не ошибиться в выборе инструмента.
SX - это хорошее качество за разумные деньги. К слову, недавно пощупал копию пресижна - инструмент пушка. Только дека таки была из ОЛЬХИ
(по весу был легче моего), и постарше (на грифе уже виднелись потёртости на лаке от активной игры).