Рад представить вашему вниманию редчайший инструмент. Но сначала история компании-производителя, которую я смог найти в наиболее адекватном виде только в Wikipedia:
Vester - компания-производитель музыкальных инструментов, подразделение Samuel Music Company, основанной в г. Эффингем, штат Иллинойс, США. Специализировалась на выпуске электрических, акустических, бас-гитар а также гитарного усиления и другого музыкального оборудования. Компания прекратила существование в 1994 году вследствие судебного иска компании Fender.
История
Samuel Music Company, основанная в 1946 году, является собственником и владельцем цепи музыкальных магазинов. Воодушевленная успехом таких малых (на то время) предприятий, как Jackson Guitars и ESP Guitars в конце 80-х, на которые пришёлся бум развития рок-музыки, компания Samuel Music решила запустить свой собственный бренд по выпуску гитар и назвала его "Vester".
Продукция компании Vester производилась на мощностях корпорации Saehan Guitar Technology, подразделения Sunghan Music Corporation в Южной Корее и импортировалась в США корпорацией Midco Music (сейчас - Musicorp), где вся продукция проходила строгий контроль качества. Продукция выпускалась с учетом опыта ранее производимых корпорацией Saehan Guitar Technology инструментов топ-класса, а специфику дизайна диктовала компания Samuel Music Company.
В конце концов, бренд Vester занял хорошие позиции на рынке музыкальных инструментов в нише акустических, полу-акустических, электро- и бас-гитар, а также гитарных усилителей среднего и высшего ценового диапазона. Компанией заинтересовались многие известные музыканты того времени; самым известным её эндорсером стала кантри-группа Alabama.
Однако резкий взлет компании привел к её скоропостижному краху. Успех бренда Vester не остался незамеченным конкурентами и в 1994 году Fender Corporation подала иск против Samuel Music Company. Fender обвинили Vester в "схожести звучания" а также в использовании похожих логотипов и голов грифов гитар. Компании Samuel Music не хватило финансов для продолжительных судебных тяжб. В результате, все оставшееся имущество компании было в скором порядке распродано, а бренд Vester перестал существовать.
Продукция Vester
Электрогитары
Vester выпускали очень широкий диапазон электрогитар. Они включали в себя 5 основных серий: Tradition Series: электрогитары, нацеленные на рынок "винтажных" гитар топ-класса. Отличаются наивысшим качеством сборки и изготовления. Являются точными копиями гитар Fender Stratocaster, Fender Telecaster, Gibson Les Paul и.т.д., изготовленных в 1950х-1960х годах и их более поздних переизданий. Изготавливались с конца 1980х по начало 1990х годов.
Stage Series: электрогитары, копирующие их современников. Гитары этой серии выпускались в разных ценовых диапазонах и включали в себя модели Vester Stage Series Stratocaster, Telecaster, но самое большое распространение получили гитары этой серии формы суперстрат, которые отличались богатым выбором окрасов. На многих из них устанавливались активные звукосниматели.
Maniac Series: преимущественно гитары для "тяжелых" стилей самых экстравагантных форм и окрасок.
Catalina Series: гитары форм Strat и Tele с узкой головой грифа среднего ценового диапазона. Гитары этой серии выпускались в последние годы существования компании.
Voyager Series: преимущественно вариации Fender Telecaster, выпускавшиеся в последние годы существования компании.
Помимо них, выпускались копии гитар Gibson SG, Gibson ES-335, Rickenbacker 360 и огромное количество гитар формы Superstrat. Также существовало подразделение Custom Shop, выпускавшее гитары наилучшего качества под заказ.
Бас-гитары
Бас-гитары Vester делились на 3 основные серии: Tradition Series: винтажные бас-гитары-копии Fender Precision Bass и Fender Jazz Bass.
Stage Series: отличались разнообразием форм и очень гибким звучанием.
Maniac Series: бас-гитары для "тяжелых" стилей.
Помимо этих двух серий выпускалось огромное количество бас-гитар самых разнообразных форм.
Акустические и электроакустические гитары
Vester выпускали также большое количество акустических, электроакустических, полу-акустических гитар, а также акустических бас-гитар.
Гитарные комбоусилителиАссортимент комбоусилителей Vester был не так широк, как их остальная продукция. Выпускались несколько моделей транзисторных комбоусилителей для электро-, бас- и акустических гитар. Многие модели электрогитарных усилителей были двухканальными (чистый и перегруженный каналы) и обладали встроенным блоком эффектов (Reverb, Chorus, Delay и.т.д.)
Теперь непосредственно инструмент:Бас был приобретён мной в виртуальном магазине Владимира Демидова (Боб):
http://muzbass.ru/, http://vk.com/club1232661Можно найти в архивах проданных инструментов.
Предыстория инструмента до приобретения его мной. Рассказана мне предыдущим хозяином, который является другом продавца (взята из моей переписки во ВКонтакте):
"
ЯЗдравствуйте Евгений. Владимир порекомендовал обратиться к вам как к бывшему хозяину. Хотел бы узнать у вас историю вашего VESTERа и почему же вы вдруг решили его отпустить. А также как upgrade повлиял на звучание инструмента.
Предыдущий владелецПриветствую. В общем суть такова, что инструмент я забрал с б/у прилавка в одном из муз. магов года два или три назад. сам инструмент где-то начала девяностых, датировать сложно, но учитывая что фирма выпускавшая этот инструмент была закрыта в 93-ем году из-за исков со стороны Фендеров, можно предположить что лет ей уже порядочно.
Причина продажи весьма проста и тривиальна, что очень жаль. Затяжные финансовые проблемы заставляют отдавать то, что менее нужно. У меня три инструмента на данный момент и приходится отдавать то, что сердцу менее дорого. инструмент инструментов, а кушать все же хочется. зз
Гитара переделывалась весьма серьезно, в частности менялся порожек (просто по причине что стоявший на момент покупки порог не позволял давать хорошего сустейна), менялся наклон грифа для большего удобства игры, менялись потенциометры, потому что их судя по всему предыдущий хозяин не менял ни разу и постоянные щелчки и треск очень сильно удручали. По этой же причине была произведена замена звукоснимателей на топовую линейку MEC (выбор был долгим и остановился в итоге на них, потому что на момент модернизации так же имелся в наличии Варвик и работа звучков меня вполне устраивала, к тому же они стэковые, что решает все проблемы с наводками и шумом на выходном канале). Поскольку я не любитель пассивных инструментов, то режим актив/пассив был переделан на актив/актив, просто с альтернативным звучанием. В итоге получилось что есть режим обычный, а есть уплотненный вариант с подрезанной серединой и прибавкой по низам, что позволяло в один щелчок без эквализации давать мощную опору (я вообще любитель резать середину и давать прибавку по низам и верхам). Так же менялись лады, частично проводка. После доделки инструмента, избавился от варвика, потому что вестер его по качеству звучания начал убирать абсолютно)
В плане звука могу сказать, что инструмент весьма универсален. Естественное звучание описать сложно. Звуки вообще весьма сложно описывать словами, потому расскажу о ощущениях. Сочный, плотный низ, хороший рык при том без грязи, хороший сустейн и обща яркость инструмента вкупе с этим не страдает. Имеется некая гнусавость, особенно хорошо слышимая на бриджевом датчике (но для меня это плюс и мне это нравилось, квакушки звучат за счет этого особенно ярко). Хотя экспериментируя со струнами бывало получал не совсем приятные для себя результаты. Остановился на садовски и некоторых DR.
Вообще инструмент очень хороший, но неизвестность бренда не позволяет выставить его за адекватную цену, да и ярлык "Корея" нынче сейчас заставляет людей плеваться даже не слушая инструмент. Хотя все забывают что есть Корейские лэкланды которые звучат весьма уровнево.
Так бы я его продавал не меньше 26-28. Инструмент не известен никому и мне это нравится лично. Есть в этом некая эксклюзивность и раритетность. Приятно осознавать что ты владеешь чем-то, что есть лишь у единиц.
Вот как-то так, постарался максимально подробно и адекватно изложить свои мысли по поводу этого инструмента. Если есть еще вопросы - рад буду ответить.
ЯО спасибо за столь хорошее описание! А вот мне любопытно, если можно, а какие у вас остальные инструменты? В чём их особенность?
ЯСкажите. Почему вы не любитель пассивных инструментов? Хочется услышать мнение.
Предыдущий владелецПросто разные характеры звучания. Имея Vester, Moon, P-project я имел три абсолютно разных по характеру инструмента, абсолютно не похожих друг на друга, что мне очень импонировало. Но мун с проджектом просто по факту выше уровнем, хотя и не настолько гибкие. Так же не лакированные корпуса (привязанность со времен первого купленного варвика, который я кстати продал, как только закончил с моддингом вестера) доставляют очень много удовольствия. А вообще сложно говорить об особенности, это где-то совсем на уровне ощущения. Тут надо описывать каждый инструмент отдельно, но мне честно говоря откровенно лениво учитывая время. Хочется спать. Скажу лишь, что больше удовольствия как тактильного, так и душевного. Хотя девушке моей допустим Вестер нравится больше того же П-проджекта, а в фаворитах у нее Мун. Гитаристу наоборот больше всех нравился вестер, а от муна он всегда плевался. А мне сейчас больше нравится п-проджект за счет своей безумнейшей яркости и певучести.
Предыдущий владелецВыхлоп слабый. Активы как-то позабористей будут в этом плане. Другими словами дури больше)"
Технические характеристики: (часть из них взята на паре немецких форумов, так как нигде более их найти не удалось, в адекватном виде)
Дека: Белый ясень 2 куска
Цвет деки: зелёный (прозрачный лак ( данные инструменты изготовлялись в 3х цветах- это зелёный, красный и чёрный))
Гриф: 2 куска клёна с тонкой прослойкой красного дерева между ними. (из нем. источников)
Топ на головке грифа: клён сорта птичий глаз
Головка грифа склеена из 4х кусков + прослойка из махагонаКрепление грифа: на 5ти болтах
Фурнитура: бридж: Gotoh 3D (при обезлаживании был глубже посажен из-за черезмерной высоты струн даже в самой низкой позиции);
колки: Gotoh
Лады: были никелированная латунь,
ныне маркировка из шпона красного дерева
Фронтальные точки: были перламутровыми,
а стали залитыми эпоксидным клеем перемешанным с палисандровой пылью
Накладка: отполированный палисандр на который предварительно был нанесён тонкий слой клея для упрочнения.
Порожек: металлический, вроде алюминиевый
Электроника: Звукосниматели: MEC Gold J Type для активной электроники.
Преамп активный, но не имеет регулировок частот.
Ручки настроек: ближайшая к грифу: громкость, следующая это переключатель датчиков (на 15 часов это бридж, на 14 это оба, на 12 это нек), последняя это тон, также есть переключатель актив/актив (обрезанная середина и усиленный низ для проявления в пачке)
Струны: Elixir 14002 Bass Super Light 40-95 LongScale
Инструмент до обезлаживания:
Первые 2 звуковых семпла (на обоих датчиках) записаны с ладами на старых убитых струнах через простой офисный внешний микрофон на маленьком дешёвом усилителе мощностью в 10Вт (семплы пробные и без обработки так что не обессудьте). Они находятся в конце страницы.Бас был обезлажен у Александра Платца в мастерской LUNARS GUITARS:
http://uralrock.ru/forum/showthread.php?t=29916, http://vk.com/club24474485, http://vk.com/lunarguitarsГитара после обезлаживания:
Маркировки дают интересный оптический эффект. Они светлее тёмных участков накладки и темнее светлых. При этом практически не видны зрителю, но хорошо видны исполнителю даже при слабом освещении.
Звуковые семплы для безлада на обоих датчиках находятся внизу страницы и идут под именем Fretless. Семплы с отдельных звукоснимателей находятся здесь: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=253071.msg5727280#msg5727280Моё мнение как действующего владельца при нынешней конструкции инструмента, его настройке и струнах. It's GORGEOUS! И к том уже у него очень удобный гриф. Я спокойно могу сказать, что инструмент про меня. Как в техническом, так и в дизайнерском плане.
Он меня вдохновляет. Мне всегда хочется на нём играть или заниматься.
Кстати он подходит тем, кто любит тяжёлые инструменты, так как он весьма тяжёл. Это связанно с тем что дека сделана из белого ясеня, а это тяжёлое дерево.
В плане звука бас универсален. Он может давать как мощный металлический звук, так и мягкий джазовый. Особенно сейчас после обезлаживания. Хоть в стиле джаз бас, хоть пресижн. Тут отчасти от струн зависит. Эликсиры весьма универсальны. Хоть слеп, хоть метал, хоть джаз. Они очень звонкие. Super Light дают сильный тембр. Это связанно с сильной серединой и верхами, а также уменьшившимся низом. Что помогает на площадках. Звукари любят перекручивать низы, что сводится к бубнению. Здесь же тембр хорошо сохраняется даже при активном выделении низа.
Да, кстати, благодаря тому, что датчики активные и к тому же low noise или noiseless они выдают звук очень чисто, со всевозможными оттенками, без грязи пассивных звучков, хотя пассивы тоже разными бывают. Мне бас встал в 19'000 руб. с пересылкой. Приобретён в апреле 2011. Сейчас на музбасе пересылка по всей стране бесплатно. Обезлажен в июле 2012. Обезлаживание со всеми доводками и настройками встало мне в 3000 руб. + струны Elixir 2272 руб.---
Датчики отдельно можно послушать набрав во
"Вконтакте" в поиске аудио это
"Alex F".