При взгляде на данный инструмент не сразу догадаешься, где он сделан. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что он создан по любимой белорусской схеме - скопировать инструмент одного из музыкальных концернов из стран, содружественных СССР. В данном случае, чехословацкой Jolana. Причем он-же является копией классического японского Ibanez Musician bass.
Сверху вниз - Беларусь, Superstar bass, Musician bass.
Стоит отметить, что гитара, очевидно, разработанная до крушения Советского Союза, выпускалась и после оного - аж до 1997 года, что, впрочем не помогло тиражу - порядка полутора тысяч экземпляров за неполные 8 лет выпуска.
Поехали, как обычно, сверху.
Гриф... Гриф, он сразу выдает происхождение баса вплоть до фабрики - только белорусы могли сделать настолько толстый и прямоугольный в сечении гриф, который при этом довольно удобен.
Головка грифа довольно-таки изящная, узкая(примерно такой-же ширины, что и гриф в районе пятки). Стоит отметить, что гриф покрыт прозрачным лаком, что заметно выигрышнее черного рояльного у некоторых других экземпляров, хотя и не скрывает не особо красивую текстуру советского basswood aka бук.
Обратите внимание на колки - это в кой-то веки не всесоюзный алапай. Такие-же недолго ставились на позднейшие варианты классического борисовского "БАС-I"
Некплейт с логотипом Борисовской фабрики.
Еще одна чешская черта - регулировка анкера в пятке. Кстати, в отличие от прообразов, у Беларуси не 24 лада, а 21.
Звукосниматели, внимание, настоящие хамбакеры! Правда, это им мало чего дает, разве что отсутствие фона. Слабенький выхлоп, и обидная особенность катушек обрываться от плохого настроения. Зато есть регулировка высоты.
Бридж в духе забугорных аналогов, вообще ничего про него плохого сказать не могу. Имеет регулировку в двух плоскостях.
Обратите внимание - нижний держатель ремня тоже копия знаменитой чешской отвертки! А вот верхний подкачал - все ремни с него срываются.
Схема проста и понятна - общая громкость, общий тембр и трехпозиционник выбора датчиков. И, ура, родной джек. Ручки, кстати, те-же, что на достопамятных "Форманта Соло-II", "Cоло-II" и "БАС-I".
В выборке для электроники - бумажка с серийником.
А вот дека. Материал - фанерованные березой бруски ели и бука. Соответственно, тяжелая, что, впрочем помогает балансу, кстати, единственного серийного советского полномензурного баса.
Звук - главное разочарование. Звучит он, ну никак абсолютно, разве что можно отметить, что верхние струны не "стреляют", чем болеет большинство тематичных сабжей. А бум-бум играть можно.
Но красив же, правда?
С уважением,
Yarnichin
01.10.2017