Всем привет. Собрался, наконец, сделать обзор своего баса G&L Tribute L2500.
Обзор будет подробным, но всё не очень обязательное постараюсь спрятать под кат.
Итак, встречайте: пятиструнный активный
бас G&L Tribute L-2500 индонезийского производства 2016 г., относительно бюджетный, но и не дешёвка.
Сначала кратко:
Название инструмента: G&L Tribute L-2500
Цена покупки: €587 за новый на Musicstore.de (в момент покупки в 2017 примерно 38 килорублей без доставок и т.д.)
Звук: 9/10 (весьма хорошо)
Качество сборки / изготовления: 8/10 (в целом неплохо, но есть мелкие косяки)
Внешний вид / дизайн: 8/10 (получил не вполне то, что ожидал)
Особенности и функциональность: 10/10 (электроника нестандартная, но весьма функциональная)
Удобство и эгрономика: 9/10 (стандартный бас, но немного тяжеловат)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8/10 (ниже – почему)
Итого – хороший бас с классическим дизайном, широкими возможностями и пробивным звуком.
Характеристики:• гриф болчёный, из клена, накладка из палисандра;
• радиус грифа 12”, ширина верхнего порожка 1 3/4" (45 мм по факту), 21 лад;
• мензура – стандарт, 34” (864 мм);
• корпус из ясеня;
• бридж G&L Saddle Lock со стальными седлами;
• предусилитель L Series;
• хамбакеры G&L MFD (США) с керамическими магнитами;
• финиш - Tobacco Sunburst, голова в цвет корпуса;
• производство - Индонезия, 2016 г.
А теперь длинно и подробно, с частичной разборкой и множеством фоток.
История и мотивы приобретения, и почему я взял L-2500 вместо M-2500. В определенный момент жизни я начал понимать, что играть на басу мне нравится едва ли не больше, чем на гитаре (в джеме, например, бас – всему голова
). Да и рынок музыкального труда к этому подталкивал - басисты, конечно, не такой краснокнижный зверь, как ударники и хорошие вокалисты, но более редкий, чем вездесущие гитаристы. В общем, твердо решил я продвинуться по басовой теме и прикупить себе новый интересный бас. Немного подумав, решил, раз четырехструн уже есть и вполне устраивает, то надо попробовать пятиструн. Не то, чтобы пятая струна мне так уж была нужна, но решил, что это новый вызов, да и зачем повторяться.
Выбирал из разных моделей и брендов долго, и в итоге остановился на G&L, так как: 1) это не так избито, как "Шахтеры" и "Ибанезы", и 2) у G&L хорошая репутация, в том числе на нашем форуме.
Еще выбор стоял между моделями L-2500 и M-2500, которые отличаются моделью предусилителя (у серии M более классическое управление). В итоге выбрал именно L-2500 просто потому что M-ка в тот момент была только черная, а черную я не захотел брать, ибо не люблю следы пальцев на черном и блестящем.
Покупать решил новый, так как почему бы и нет. К тому же, я тогда открыл для себя Thomann и Musicstore.de, и мне приглянулись их ценовая политика и факт наличия тонн разного полезного барахла в каталогах. Тхоманн мне немного больше нравится из-за более вменяемого сайта, но в нужный момент модель пропала из наличия, и я обратился к Musicstore.
Общие впечатленияФорма корпуса не вполне как у Пресижна, у G&L свой стиль. Но, тем не менее, всё удобно и привычно. Баланс на ремне в полном порядке, башкой не клюёт. Небольшой неожиданностью оказалось то, что башка 3+2 с колками на две стороны оказалась очень широкой и не во всякий чехол влезает. Поэтому мне пришлось частично сточить бутоны у колков B и G.
Весит 4,7 кг, что для полноразмерного баса не очень много, конечно, но лично для меня малость тяжеловато.
Нытье о санбёрстахНекоторой проблемой стало то, что до покупки оказалось невозможно достоверно понять, какой именно тип санбёрста мне достанется. По спекам у этой модели был Tobacco Sunburst, и вот как по-разному выглядел он у Thomann’a и на оффсайте G&L, соответственно:
Ну а получил я что-то совсем третье, где санбёрст переходит почти в черный цвет (на самом деле, он всё-таки чуть-чуть прозрачный, но это заметно только на прямом солнечном свете). К тому же, голова грифа по цвету не очень соответствует корпусу, и это поначалу весьма бесило. Если б она была немного потемнее, или полоса черного была бы пошире, было бы лучше. Но это, разумеется, моё маленькое личное имхо.
В общем, оказалось, что у G&L есть так называемый “old school tobacco sunburst”, и вот он как раз уходит не в черный, а в красный. И есть, соответственно, новый вариант, который я и получил. Непонятным остаётся, почему у продавцов были фотки не того варианта финиша.
ГрифГриф из клёна тангенциального распила (на американских моделях чаще радиальный) с накладкой из палисандра, покрыт матовым лаком, довольно приятный на ощупь. По ширине 45 мм у порожка (кстати, у пятиструнников от Фендера гриф шире). Профиль и толщина достаточно удобны для пятиструна (~23 мм на 1 ладу и ~25 мм на 12-м).
Из косяков – в родном верхнем порожке пропилы под струны были сделаны чудовищно – похоже, их выгрызали зубами.
Пришлось заменить его на Tusq.
Гриф крепится шестью внушительными шурупами. Карман под гриф сделан аккуратно, немного подшлифован для лучшего прилегания.
БриджФирменный G&L’овский бридж Saddle Lock. Внушительный, массивный, очень удобный и приятный в использовании. На данной модели струны крепятся на бридже, но его легко можно конвертировать для крепления сквозь корпус (отверстия для саморезов превращаются в отверстия для струн). Седла стальные (у американских «Гилов» хромированная латунь); винты регулировки высоты не торчат и не цепляются.
C оборотной стороны на этом бридже есть выступ, который плотно встаёт в паз, выфрезерованный на корпусе. На своем басу я эту фишку не сфотал, но вот как это выглядит:
Гиловские бриджи называются Saddle Lock по причине того, что со стороны ручек у них есть небольшой винт под шестигранник, который пластиковым чопиком прижимает седла друг к другу и предотвращает их болтание в плоскости деки.
Эпопея со снятием бриджа:
В процессе снятия бриджа (да, я маньяк и после покупки разбираю свои гитары до винтика) случилось страшное – я свернул головы трем из пяти основных саморезов, держащих бридж. Такое чувство, что их забивали в дерево молотком, и при этом сами саморезы были из прессованной фольги. Обломанные шурупы, естественно, остались в дереве намертво. Сказать, что я был раздосадован – это не сказать ничего. Я сразу вспомнил все темы о том, как извлекать обломанные в дереве шурупы, самодельные трубчатые свёрла из антенн от радиоприёмников, вклеивание чопиков и т.д. В итоге пришлось поступить радикально – 1,5 мм сверлом по металлу очень медленно и аккуратно высверливал середину у каждого обломанного самореза, а потом сверлом на 2,5 мм расширял отверстия. Это заняло полночи, но успех был достигнут, и я смог поставить бридж обратно.
ДатчикиПриводят в действие всю эту машину два мощных хамбакера MFD (“Magnetic Field Design”, на американские G&L ставят такие же) cо здоровенными керамическими магнитами. Вот как они выглядят:
Электроника и управлениеБас активный, на борту предусилитель L-series, также идентичный американским версиям. Управление у басух серии L не самое очевидное, потому как серия L родом из тех вольных времен, когда было модно иметь много преключалочек для всего на свете, а современная скучная схема «громкость-баланс-бас-мид-верх» еще не устоялась. Поэтому для всех, у кого не было Гила, я сделал вот такую расшифровку.
Итого имеем: трехпозиционник для переключения звучков, переключатель последовательного/параллельного включения катушек хамбакеров («dual sound») и переключатель преда. Пред можно отключить вовсе и играть в пассивном режиме; также есть режим c бустом высоких частот. Крутилки – мастер-громкость, высокие и бас, при этом регуляторы работают только на cut. Однако, как верхов, так и низов хватает с избытком, так что я обычно держу их на 75% и добавляю при необходимости.
В пассивном режиме, кстати, можно играть без батарейки вовсе, при этом регулировка баса и верхов работает (т.е., регуляторы пассивные).
В целом получается не совсем обычная, но очень универсальная комбинация – количество разных возможных звуков впечатляет.
Также можете взглянуть на кишки изнутри. Выглядит, как взрыв на макаронной фабрике, но всё работает и желания перепаять не вызывает.
Плата предусилителя завернута в пенку, а без оной он вот такой:
(Кстати, сам пред, как и прочие детали, можно совершенно невозбранно купить прямо с сайта G&L)
Есть экранирование графитом, излишним фоном схема не страдает.
Из минусов можно отметить только разве что использование хлипких мини-переключателей, которые в моей практике слишком часто ломаются, особенно трехпозиционники.
ЗвукВ целом, звучание у L2500 своё, и не очень на что-то иное похожее. Вообще, звуком можно стены пробивать, чертовски мощный инструмент - датчики очень громкие, даже на пассивном режиме. Наличие множества режимов и переключателей весьма радует; количество вариантов звучания, которые можно получить, очень широко.
В плане начинки производитель не пошел на компромиссы, поставив американские датчики и пред, и это чувствуется.
РезюмеG&L Tribute L-2500 индонезийского производства – хороший бас в своей ценовой категории. Впечатление портят некоторые мелкие косяки сборки, но в целом это достаточно качественный инструмент с ломовым звуком.