Всем привет. Небольшой текстовый обзор педали Ерасов SCS BASS OVERDRIVE OD-10B. Так как к отечественным производителям отношение настороженное, а к басовым делам от Ерасова тем более - вот решил написать. (Спойлер педаль мне понравилась).
Название устройства: Yerasov SCS BASS OVERDRIVE OD-10B
Средняя цена: а б\у 3000-4000 руб. Новая на сайте производителя 6500 руб в конце марта 2024
Звук: очень трудно оценить. Мне понравился. Пусть будет 9.
Качество сборки / изготовления: 10.
Внешний вид / дизайн/ удобство конструции: 9.
Особенности и функциональность: 9.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9.
Мнение: Все, что в видосах в интернете найдете с этой педалью, все так. Звучит именно так, похоже. Впечатление можно составить.
При этом, как мне показалось, не навязывает свой звук инструменту, сохраняя его особенности. Не будет такого как с ДГ и его клонами, когда звучит, скажем так "ДГ с каким то там басом" и главное в саунде это привкус ДГ.
В случае Ерасова наоборот это звучит конкретный, ваш личный бас с каким то перегрузом. Так что если вы хотите нейтральный но при этом качественный перегруз - это оно самое.
Педаль дает хороший низ, плотное такое урчание, но может и прорезающий такой, серединистый саунд дать. Сохраняет читаемость. Характер звука в целом ближе к овердрайву, чем к дисторшену, не колючий и резкий, но порычать можно как надо, некоторые варианты настройки Лемми одобрил бы. При этом можно получить даже подгруз легкий, зависящий от динамики звукоизвлечения. Очень хорошая и интересная педаль. Именно как часть системы формирования звука, в инпут усилителя\преампа.
Я тестировал ее в инпут усилителя Hartke LH 500 сравнивал с MXR M-80. Ерасов держался более чем достойно и в целом пока желание купить М-80 притушил конкретно. Понравилась ручка бленда. Если сравнить именно с М-80 то у "американца" перегруз как то кажется немного на заднем плане будто с небольшой задержкой и ручка бленда эту задержку уменьшает\увеличивает. У Ерасова более цельно бленд работает. Есть тумблер буста низов. Любителям инфраниза понравится.
Так же педаль Ерасова можно использовать как некий тоншейпер\бустер и просто "накачать" звук баса. В общем, по моему мнению педаль получилась удачная. Брать можно и нужно.
Поясняю оценки 9 баллов потому, что 10 это... ну там ультимативный девайс взятый в дар после стадионного концерта из рук самого Лемми\Фли\Дубинина\Ньюстеда\чувака из Neverlove - подобрать по вкусу...
Качество сборки / изготовления: 10. Придраться не к чему. Для такой маленькой, легкой педали все хорошо, цвет красивый. Есть коннекторы для Ерасовского же педалборда и отверстие под болт, чтоб крепить к педалборду. Интересная идея, кстати.
Внешний вид / дизайн/ удобство конструкции: 9. Тут вопрос вкусовщины в плане крутилок. Я больше люблю клювики. Но понимаю, что они тут не влезут. ОЧЕНЬ понравился желтый цвет, как у BOSS ODB-3 и DOD FX-91. Реверанс в сторону "ветеранов" ? Может быть. По мне так басовый овердрайв и должен быть желтый, ну типа как тюб скример зеленый, не важно какой фирмы.
Особенности и функциональность: 9. Может от того, что сравнивал с МXR M-80 выхлоп показался слабее у Ерасова. Но М-80 типа преамп так что уровень выхлопа тут и должен быть больше. Опять же, средняя величина выхлопа у Ерасова как раз позволяет педали "надуть" исходный звук баса, а не навязать свой звук. Вроде бы больше придраться не к чему.
То, что педаль нейтральна по окрасу звука и это "перегруз басовый, стандартный, качественный" - очень даже хорошо. Кому то, конечно именно это и не понравится, но я перешел на этот овердрайв после процессора. И там то как раз меня угнетало обилие вариантов - "эта эмуляция хороша, и эта, и вон та еще вроде норм. Что выбрать? ". И мне наоборот за счастье, что метания окончились.
... и добавил:Добавлю: так как я играю одну музыку в одной группе то мне нужен был один звук. Не так, что в куплете один пресет, в припеве другой, утром в метал банде такой звук, вечером в кабацкой кавер группе другой - нет, мне нужен был один хороший звук. Чтоб не перещелкивать пресеты - как в анекдоте "водка, спирт и самогон, и все такое вкусное", а образно говоря - взять один напиток (педаль) и душевно посидеть с друзьями (бас гитарой). Ибо главное это друзья.
Взять хорошую качественную педаль и из нее получить звук, а не метаться туда-сюда между кнопками.
Ну и два момента, почему перешел с процессора на аналог 1) У меня простая цепочка - тюнер- (опционально) компрессор (можно без него) - перегруз - преамп ламповый (пока в усилителе, на концерт планирую купить напольный) . Вот и все. А это можно все и в педальном варианте собрать. 2) сравнил то, что имитирует процессор с оригинальной аналоговой педалью или ее копией аналоговой, прямо на репетиции. С несколькими педалями - М-80, ДаркГлас, СансАмп. И по итогу именно сравнения процессор звучит несколько хуже.
Т.е если играть просто так, то все хорошо. Но если ты настроил эмуляцию М-80 (только ее без эквалайзеров, компрессоров и т.д ) поиграл, а потом воткнул M-80 с таким же точно положением ручек то конкретно мой процессор звучит бледнее, мнее "вкусно". Хоть и не люблю это сравнение но, как сметана 10% по сравнению со сметаной в 20% жирности.
Это я к тому, что почему в 2024 году я перешел не на нейро иплантанты с квантовыми плагинами на ЭплМегаМакБук 666-13 Хллэдишен, а на коробочку с транзисторми под ногами.