(первое сообщение на форуме, как чего, извеняйте... хотел поделится для вас)
ВступлениеПривет всем, как бодрость духа?! … Представляю вашему вниманию моднейший:
Название инструмента / устройства:
Music Man Big Al 4 SSS!!! (S\n: 25256)
Мой big al 2009 года выпуска и кстати замечу, что это очень важно, ибо в последующие года, специфика изготовления была немного изменена, обусловлено это изменением дерева деки с Ясеня на Махагон (Body Wood: African Mahogany)
Инструмент достался мне в идеальном состоянии, почти состояние нового инструмента, хотя я был третий хозяин.
Цена покупки: 1500$Средняя цена: на 07.13 составляет 1800$ Цены на Ебее варьируются от 1500 до 2500 $, в зависимости, от продавца и состояния (б.у не б.у), на просторах Талкбасса и прочих альтернативных источниках, наблюдалось в виду срочности продажи и за 1300, но всё же инструмент не настолько популяр, в сравнении с Фендерами, Варвиками, классическими ММ и.т.д, что в продаже можно встретить не в столь широком объеме. Причин тому я думаю несколько, во первых инструмент новый, если я пишу это в 2013 году, то каких то 5-6 лет назад инженеры ММ, только запустили сие творение на конвейер, а вторая причина кроется в форме, да! Вы не ослышались…
Внешний вид / дизайн – фифти\фифтиДело в том что форма серии Big Al, в купе с относительно космическим нахождением кнопочек, переменных резисторов, отдалённо напоминает венец совкового гитаростроения, а именно: Урал и ему подобные адепты контркультуры. Я не могу поставить здесь не какую оценку - это очень субъективного для каждого, если большинство гитар “круглых”, а у меня допустим “квадратная” логически наверно оценку нужно ставить 0, но я отношусь к этому философски, предположим было бы наоборот больше “квадратных” гитар… какую тогда оценку поставить владельцу “круглой” гитары?!
Одни говорят – не тру!!! Гитара должна быть “жабообразной”!!! Другое мнение (не менее реже) – Красивая. Конечно мне “очень важно мнение людей”, но всё же я пишу обзор для тебя мой дорогой друг, поэтому постараюсь донести всё как есть. Соберешься покупать?! Будь готов к диванным аналитикам и знатокам, что не упустят случая, поделится с тобой своим исключительно правильным мнением - как устроен этот мир.
Вывод прост - нету среднего абсолютного мнения и быть не может, специфично тут усё, так и скажем – на Любителя.Что касаемо дизайна - баса, он идентичен дизайну гитары Альберта Лии, в честь чего и был назван Big Al (Большой ЭЛ)
Историческая справка:Гитарист, пианист, композитор Альберт Ли родился 21 декабря 1943 года в Великобритании. Альберт Ли известен, главным образом, как неизменный сейшнмен у таких исполнителей, как Джексон Брауни, Дейв Эдмунде, Джоан Арматрейдинг, Джо Кокер, Эрик Клэптон, Родни Кроуэлл, и многих других. Любопытно также, что он один из немногих английских музыкантов, проявляющих интерес к кантри… и.т.д (будет интересно в википедии почитаете)
Качество сборки / изготовления: 10\10
Компания MusicMan давно зарекомендовала себя, с хорошей стороны и заслуживает высокой оценки. Для данной ценовой категории вопросов, сомнений не возникает.
Особенности и функциональность: 10\10 (без компромиссов)Можно сказать, высший пилотаж комбинаций звучания, судите сами:
Имеем на борту – 3 сингла, 6 крутилочек, 4 кнопочи.
Работает это следующим образом:
1 крутилка – Громкость.
2 критилка – Тон (при пассивном режиме)
3-6 крутилки (сдвоенные потенциометры, работают при активном режиме) – Эквалайзер, здесь у нас имеются: treble, high-mid, low-mid, bass.
Первые 3 кнопочки - (слева направо) при нажатии отвечают за активность работы каждого звукоснимателя, при выключенных всех трёх – согласно схеме 1+2 (параллель) Бриджевого и среднего датчика (самый жёсткий выхлоп, хамбакер)
4 кнопочка - Пассив\Актив режим.
Что касается дерева. Гриф клён без накладки (цельный), по удобству как у Стерлинг - это немного уменьшенный и более обтекаемый Стингрей, с более тонким грифом , причём обработан специальным воском - (a gunstock oil and hand-rubbed special wax blend. The neck is made of select maple with the aforementioned special oil/wax blend.) Ощущения очень приятные, волшебные. Саунд оф Вуд (с) warwick… как говариться
Вообще Big al существуют с различными вариантами дерева на грифе - Клён, палисандром, Pau Ferro (для безладовых) с различными типами звукоснимателей (SSS или H-only) Тут, что кому ближе =) Единственное, что остаётся общим это- комбинации звучания, будь то даже один Хамбакер. На синглах находятся неодимовые магниты, в то время как хамбакер комплектуется керамикой.
Звук – 9 с плюсом.Почему не 10?! =) как писалось ранее не мной : “Нужно же оставить запас для Фодер ” (с) Я объективно понимаю, что инструментов туева хуча, множество из них превосходных и заслуживают такую же оценку, есть инструменты и супер-пупер Hi-end… класса, есть то, к чему ты не когда не прикоснешься, оставим для того высшую оценку.
В одном из описаний от MM , есть такие строчки о инструменте:
So, time to plug in! First up, the passive tone is pleasantly warm and punchy, and the Big Al absolutely loves being played with a pick in this mode. I really dig the straight-foward vibe of being able to get within the general ballpark with the pickup selector buttons, then fine-tune the high end with the passive tone control. This is especially effective with old-school valve-driven bass tones. It flat out rules for classic rock, and you’ll probably play John Paul Jones riffs for hours before even thinking of flipping over to the active circuit.
Once you do kick in the active circuit though, the Big Al changes character completely. Although the basic attack and tone characteristics are still there, you’re given much more control over their overall presentation. Cranking up the bass and treble makes this vintage-vibed instrument suddenly become incredibly modern. Alternatively, keeping the treble and bass flat as you tweak the midrange is a great way of setting up a fusion solo tone that sits nicely with the passive mode. In that sense, you can get away with using the active/passive switch almost like a channel select switch on your amp. Cover band players in particular will love the switch, but then again so will anyone who really likes to have a few finely sculpted tones at their fingertips in the studio or on stage. And it’s great that you have the option of the series bridge/middle mode too for humbucking sounds.
What makes the Big Al so successful is that it doesn’t try to be anything else. It’s not trying to be a Jazz Bass or a P Bass or this or that. It doesn’t even try to be any other Ernie Ball Music Man bass. It is what it is, and what it is is awesome.
Фактически больше дополнить здесь нечего. Инструмент очень гибкий, разный, универсальный, хорошо подойдёт для студийной работы, концертной деятельности, диванных путешествий. Может подстроится, прикинутся - под различные инструменты, при этом показать и свой характер … прекрасный характер.
Впечатление: -25ть, я в офисе, звонок из почты, на обеде забрал, надёжно замотанная коробка и совершенно не тяжёлая, что приятно порадовало, гитара лёгкая, само собой мозгов вытащить из машины и занести на работу - в тепло, не хватило. Конец рабочего дня, эх какое предвкушение, что то есть в этих котах в мешке =) Я дома, заношу, подготавливаю место для осмотра, соответственно привожу мысли в порядок, сбегал за вискарём… открываю коробку, там ещё что-то, распутываю, обнаруживаю кейс… достаю, открываю, и первое что кидается в глаза она на много красивее, чем на фото, переливается перламут, запах клёна, причём как будто тока с лесопилки, к слову закусывать не пришлось. Беру в руки, это классический гриф ММ, что по ощущению, ещё удобнее чем у Стерлинга… Извлекаю ноту и “Пзззз” струны лежат на грифе, позвонил продавцу, рассказал ему, что гитара в -25 пролежала пол дня в машине, я тока пришёл домой и у меня почему-то не чё не играет, понял свою же ошибку, всё исправил, бас в кейс остывать, вискарь в морозильник тоже остывать… Прошло некоторое время, гитара сама по себе отошла, приятно, включаю… и с первой же ноты (а это была просто открытая Ля) меня унесло в мир ММ, RHCP… в общем часов 5 меня просто не было в мире, по крайне мере в этом. Я забыл про вискарь, про соседей, что периодически как метроном стучали по батарее, задавая невероятный груфф, лязги, разбитое стекло, мыльные пассажи Шихана, джаз-фанк… Перепробовал невероятное каличество вариантов тона, может многое. Первое время так и было, я всё крутил, крутил, искал, искал… бесконечные эксперименты, только что-то понравилось, а вот если вот так… Ага, нука а если немного звукосниматель этот приподнять, этот добавить в цепь и вод с таким тоном – Ну вылитый Стив Хариссон, а если … и.т.д. В последствии всё время, что то открывал, да и спустя столько времени, до сих пор люблю отправится в звуковое путешествие… Примеры: Примеры я скину из, ютуба- там как раз моего выпуска и комплектации гитары, причём, одна из них записана довольно неплохо отображает действительное, характер один в один -
Music Man Big Al Bass Guitar Bass - Review by BassCentral.com (мужичёк записывал на микрофон, немного поэкспериментировал со звуком, но эт далеко не всё…)
Music Man Big Al Bass (дядушка Ed Friedland, профессионально сделано)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10\10
Всем рекомендую. Стоит своих средств.
P\s Слепом играть можно, звукосниматель нека не особо мешает (исключения могут составить 3х пальцевые адские подцепы, но тут дело привычки)