Название инструмента / устройства: Charvel Bass Model 1B
Цена покупки: 16000 р.
Средняя цена: тут мне сложно сказать. быстрый поиск по диагонали на ибее выявил разброс примерно от 6000 до 18000, в подробности ценообразования я не углублялся.
Звук: 8. сниму один бал за специфичность и один за то, что до десятки все же не дотягивает
Качество сборки / изготовления: 9.
Внешний вид / дизайн: 10. все равно это субъективно
Особенности и функциональность: 7, т.к. инструмент довольно специфичный.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10 (для меня). влюбился я в это весло
Мнение пользователя:для начала немного лирики и короткая кулстори. инструмент был куплен у приятеля, который, в свою очередь покупал его на sweetguitars (не сочтите за рекламу), но, поняв, что бас ему не нужен, но зато нужны деньги, решил его продать. мое же решение о покупке было полностью импульсивным - на тот момент я не собирался не то что чарвел покупать - вообще в ближайшее время покупать новый инструмент, но тут черт меня дернул помочь ему поменять струны. поставив комплект, я, конечно же, поиграл на неподключенном и понял, что "ХОТЕТ." сейчас, по здравому размышлению, мне кажется, что подкупили меня, с одной стороны, удобство грифа - после ср-шифтуи он казался в полтора раза толще и шире, однако играть было крайне удобно при каком-то прикольном чувстве "монументальности" и "серьезности" в руке, а с другой - то, как прикольно он себя вел неподключенным. в общем, как-то сразу лег в руки, если можно так выразиться.
ну и новые струны, безусловно. послушав его на гитарном комбе лайн сикс (дааа, я знаю, я знаю, но ничего больше под рукой не было), я крепко призадумался о покупке, тем более что просили за него не так что бы много, и через пару недель все же принял решение покупать.
по механике и дереву. туша из липы, кленовый гриф, болченый. сделан инструмент в японии в 1988 году. механически все было исправно, крутилось, строилось и подстраивалось. основные косяки - болтающийся поц громкости (по ощущениям причем линейный), который никак не доходят руки поменять. впрочем, работает он исправно, без хруста и косяков, получил несколько хороших ударов в боевых условиях и без последствий их пережил. слегка разболтанный колок, вылечился легко. ну и ручки потцев я решил поменять, стоковые металические бочонки не имели никаких рисок и для оперативного выставления тона лично мне это было неудобно. пара мелких коцек, но это меня не смущает. в целом, серьезных трабблов с этой точки зрения не было. отдельным небольшим гемором было найти подходящий накидной анкерный ключ, но он нашелся и теперь все хорошо
пару слов об электронике. нужно отметить, что мысль о смене датчика возникла у меня на пару секунд позже того, как я решил что, возможно, инструмент можно и прикупить. вопроса о выборе датчиков не стояло, можно сказать, что инструмент приобретался конкретно под прес-квотерпаунд seymour duncan (spb-3). что касается схемы - тут все предельно просто и честно - пассив, мастервольюм, тон, ничего лишнего
на родных джексоновских датчиках я играл около месяца, ничего экстраординарного они из себя не представляют, звучат приемлемо, но не более того. после того, как я пересел на квотерпаунд, инструмент раскрылся гораздо полнее. первое, что бросилось в глаза (в уши) это просто-таки сатанически возросшие по сравнению со стоком выхлоп и отдача. пассивное весло практически клипает в преамп focusrite 2i2 с ручкой гейна на нуле, вызывая демонов из ада, на бошках гейн редко выкручивается выше девяти часов, такого я никак не ожидал
однако тут есть обратная сторона - положа руку на сердце, не знаю, в чем дело, в технических нюансах или в моих кривых руках, но инструмент настолько бодро отзывается на малейшую атаку, что игра тихих пассажей (особенно дальше 7-го лада) становится задачей достаточно нетривиальной, особенно в условиях концерта, когда ты только что плясал и угорал, а тут у тебя мелодичный момент с басовыми проходочками. приноровиться можно, но до определенного предела и с определенными усилиями. я не знаю, насколько это минус, но что есть, то есть. вообще с определенными допущениями можно сказать, что сеймур в данном случае сработал как некий энхансер, не поменяв кардинально характер инструмента, а скорее вынув то, что можно было из него вынуть, причем помимо выхлопа и отзывчивости навалил прилично низа без потери прикольного лязга и хорошенечко добавив панча и рыка (не прес, не варвик, да, но определенная доля наруливается). фон со сменой датчиков стал ощутимо меньше. он есть, но в размерах не криминальных, компрессор и овер его не вынимают. с овером в разумных дозах инструмент дружит очень хорошо. добиться неплохого звука и не провалить его в пачке можно и каких-то сверхъестественных чудес звукорежиссуры для этого проявлять не требуется, однако нужно понимать, как и что для этого нужно делать (впрочем, это верно и для остальных ситуаций и инструментов).
с точки зрения эргономики все ок. ничего нигде не перевешивает, играть удобно как сидя, так и стоя. слеп возможен и даже достаточно удобен, но джаза, конечно, не поддашь. впрочем, его я и не играю.
однако злобный роковый лязг - это да, это мы можем. в ре чувствует себя достаточно уверенно, теряя, впрочем, толику читаемости (хотя тут скорее мой кривой рулеж виноват). дроп до без предварительной отстройки басевич может без существенных потерь достоинства, ниже не спускался.
внешний вид - это на любителя, конечно. форма однозначно "про митол," однако в поп-рогъ ансамбле не чрезмерной легкости смотрится достаточно гармонично. ну и играть нужно непременно на яйцахъ
в моем случае верхний край верхнего рога у меня где-то в районе пояса, играть удобно, ничего нигде не устает и не сводит, при должной сноровке залезать куда угодно не представляет особой сложности. после покупки были запилены стреплоки (маст хэв), налеплена пара наклеек и применен наждак. кто-то, конечно, скажет, что это я наколхозил,
говнарь да еще и существенно снизил данным актом спонтанного кастомайза покупную привлекательность и без того не самого ликвидного инструмента, но мне результат нравится, а продавать в обозримом будущем я его буду вряд ли
время для краткого итога. в целом я могу сказать, что инструмент не хватает звезд с неба, имеет свои ограничения (впрочем, не такие уж жесткие) по сфере применения, касающиеся в основном легких стилей музыки, специфичный, однако своих денег он стоит и вложенные в себя средства и усилия целиком, полностью и честно отрабатывает. первая характеристика, приходящая мне на ум - это "злобный" - как по звуку, так и внешне. до знакомства с ним никак не воспринимал басы джексон, и, тем более, чарвел, однако этот басевич заставил меня серьезно пересмотреть мое мнение. ощущения от реп/концертов/игры в годный аппарат могу описать как "мощь под пальцами" как у моторбашки например тащемта это говорилось в песне "рок аут"
прошу прощения за патетичную метафору, но мне приходит на ум сравнение звука со злобным псом на поводке, он рвется из рук и нужно применить определенные усилия для того, чтобы его приручить и научиться контролировать (не буду кривить душой, добился этого я далеко еще не в полной мере - по собственным ощущениям), однако затраченных на это усилий он определенно стоит.
фоточки и семпл, конечно же, прилагаю.
комментарии по семплу: все, кроме последней части писалось напрямую бас -> focusrite 2i2 без каких бы то ни было обработок и эквализации. звук, конечно, и на треть не тот, что можно вытащить, зато честный
первый кусок – пальцы со средней атакой. затем – пальцы с сильной атакой, затем – потише. после – два кусочка кривого слепа
, после – медиатор – послабее и посильнее. ну и в самом конце – под барабаны слегка подгруженная цепочка бас -> boss lmb-3 -> boss odb-3 -> вст ampeg svx, далее – то же самое с гитарой. набренчал
какое-то бяка первые попавшие под пальцы ноты.
если вдруг кто-то прочитал эту простыню и кому-то было интересно, то я, в общем-то, и доволен
[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]