Посмотрев на обзор ESP Horizon Five, думаю, что тоже стоит поделиться мнение о своих басах Edwards, первый пошел.
Название инструмента: Edwards E-TN-95B Reindeer
by ESPВ переводе «Олень»
Цена покупки: в данном случае секрет, т.к. выйграл на японском аукционе, в жестких, нервных торгах, я проиграл торги, но сразу после окончания аукциона, конкурент отказался, т.к. ставка была высокой для этой гитары в Японии, и я получил по стартовой цене.
Покупал через japex.ru, это не реклама, но упаковали они хорошо. Правда после моей покупки (декабрь 2016), через некоторое время начались проблемы с экспортом гитар, ввели запрет…нужно получать какие-то документы…
Средняя цена: 600$, но редко можно увидеть в продаже
Яркая бас-гитара от известного производителя ESP выпущенная для внутреннего рынка Японии. Модель выпускалась только пару лет.
Спецификация:
Корпус: болотный ясень
Гриф: клен на 4 болтах (3 куска)
Накладка: палисандр
Профиль грифа: thin U, 20 мм на 1 ладу, 25мм на 12 ладу
Порожек: кость, ширина 38мм
Мензура: 34 дюйма
Фурнитура: предположительно Gotoh , на колках «Made in Japan»
Инкрустация: белые точки на торце грифа
Про сборку:Корпус из 2 кусков, хороший красивый ясень.
На накладке палисандр светлый, сочный с красивым рисунком.
Сборка отличная, единственное - сняв гриф обнаружил кусок шпона между торцом грифа и корпусом (не пяткой). Наверно хотели компенсировать зазор, т.к. корпус прилегает с одной стороны, из-за глубокого выреза, возможно это делал владелец в Японии.
Профиль грифа тонкий С-образный, для меня идеальный.
Как я понял, смотря на этот бас и другие Edwards которые не шли на экспорт, на них не наносили серийный номер.
Про звук:Специально для этой бас-гитары заказывал звукосниматели у Федора Чернышова, под эту спецификацию дерева и межструнное расстояние.
Родные имели слабый выходной сигнал, под этот бас совсем не подходят. Ожидая большого выхлопа и яркого мясного звука, судя по внешности, штатные звукосниматели огорчили. Задолго до приобретения я щупал такой бас (прозрачного окраса) в Шамрае. Тоже по звуку не понравился, в сравнению с парочкой других басов Edwards. Итог: дело в звукоснимателях.
С новыми датчиками звучит ярко и можно играть с перегруженным звуком. Заэкранировал, японцы не потрудились (я так понял, что гитарам эдвардс которые не идут на экспорт мало внимания уделяют), пришлось за них делать. С помощью потенциометров типа Push-Push, сделал возможным включения соединения катушек звукоснимателей в последовательном (пресижн) и параллельном (звучание jazz bass) режиме, каждый режим с шумоподавлением.
Итог:В целом-отличный универсальный инструмент, после замены звучков, резонирует хорошо, претензий к звуку никаких, яркий сбалансированный звук, упругий низ, середина и верха звучат как надо, действительно надпись на голове грифа “Professional Guitar & Bass” верна, хорошее дерево, хороший звук (звучки подвели, хотя может другого человека устроит), хорошее железо.
Причина продажи проста:
1. Решил продать электрогитару, гитарный комбик, педали, и заказал у мастера бас, с корпусом такой-же формы, но спецификацией почти как Warwick Thumb.
2. Этот бас уже не впечатлял, после моего Edwards E-FR-120B (сквозного с накладкой из черного дерева). Мне больше подходит холодный мясной звук, Reindeer (олень) он ближе к классическому звуку, среднее между прессом и жабой (после модернизации), только с большим диапазоном звучания.
Семплы приложены, те которые записал просто, как приложение к объявление о продаже.
На басу стояли струны 40-95 Никель, с которыми он пришел из страны восходящего солнца, поэтому и звук такой мягкий и добрый.
В одном семпле звукосниматели в режиме последовательного включения катушек (игра медиатором), во втором в параллельном (слэп), обработаны только плагином AMPEG SVX (эмуляция усилителя и кабинета)