Название инструмента / устройства: Fender Precision Bass 57, Япония 1993 год
Цена покупки: 20 т.р.
Средняя цена: 22-26 т.р. (цены немного выросли именно на pb-57)
Звук: 8 (стингрэй, бахус хэндмэйд берем за 9; винтажный прес USA –за 9,5; а 10-ку я пока еще для себя не нашел)
Качество сборки / изготовления: 9 ( конечно, все прекрасно, японцы делают на совесть, но присутствовал дребезг ладов)
Внешний вид: 10 ( субъективно, для меня это номер один по внешнему виду)
Особенности и функциональность: 6 ( прес есть прес, настройки, эквалайзеры - это вы не по тому адресу)))
Удобство: 8 ( лично для меня удобнее более тонкие грифы, в остальном – все прекрасно, это я придираюсь))
Соотношение цена/качество: 10 , один из лучших вариантов за эти деньги.
Мнение пользователя:Технические характеристики:
Год выпуска: 1993
Корпус: ольха
Гриф: цельный клен.
Количество ладов: 20
Количество струн: 4
Звукосниматели: изначально Fender P-bass Vintage-P ( japan, хотя возможны и USA), затем Seymour Duncan SPB-3
Регуляторы: громкость, тон
Электроника – пассивная Made in USA.
Вообще, когда я ее покупал никто мне не сказал что эта модель с америкосовской электроникой, так что это было приятным сюрпризом.
Итак, что по самому басу. Покупал я его у Боба, за что ему огромнейшее человеческое спасибо. Когда бас пришел ко мне и я взял его в руки , восторгу моему не было предела)) Корпус резонирует ОЧЕНЬ сильно, приятно отдавая в тело, гриф очень хорошо лежит в руке, состояние же его было практически идеальным для инструмента 93-его года выпуска)) Звук – настоящий пресс, не «липовая» мексиканская поделка, да и не японская тоже)) К слову именно после встречи с японским фендером из липы у многих складывается стереотип дескать «не так крут японец как его малюют», наглядный пример – в обзоре жапанского преса здесь, на ГП) Так вот , это не японец плох, а липа)) Поэтому советую не лениться узнавать у продавца из чего сделан корпус, при покупке японца.
К ольхе можно относиться по-разному, но лично для меня она предпочтительней ясеня. К тому же благодаря этому бас довольно легкий.
В общем и целом бас дышит крутизной, стоит его только подержать в руках и все понятно. Это не только мое мнение, но и многих других людей, в том числе скептично настроенных изначально по отношению к фендерам в целом и японцам в частности))
Лады были потерты, но вполне играбельны, однако все же присутствовал небольшой дребезг на верхних нотах. Посему бас и был отдан мастеру, лады заменены на более толстые , однако… В идеально «удобном» для меня положении высоты струн дребезг все же присутствовал в районе 15-18 ладов на струне «D» избавится от него не удалось ни этому мастеру , ни другому. Ни мне , регулировкой анкера , разумеется)) Вроде как был все же небольшой изъян у грифа, а может и нет. Может дело в компетенции мастеров. Так или иначе, это была не такая уж большая проблема, хотя и довольно неприятная.
Поскольку большую ( я бы даже сказал БОЛЬШУЮ) часть музыки сейчас я играю медиатором, то был принято решение установить звучки
Seymour Duncan Quarter Pound (SPB-3), якобы идеально сочетающиеся с «медиаторной» игрой…Ну, что же. Видимо для меня это не так))) Выход действительно увеличился, но.. Звук стал какой-то слишком равномерный что ли. Или гладкий. Не бесхарактерный, но менее пресовский, скажем так. В общем, я довольно долго играл на нем , после чего вновь установил родные звучки и был доволен как слон))

Немаловажный пункт:
Долгое время играя на этом Фендере, я думал , что с равным успехом мог бы купить и реплику от Греко или Токай и все же немного переплатил за брэнд. Как же я был удивлен , когда подержал эти самые «реплики» от Greco и Токай))) Скажу сразу – Фендер
ВСЕГДА звучал на эту самую разница в 5000 рублей , либо даже лучше. Может мне не везло с репликами, но такие вот дела) Особенно интересным был тест абсолютно идентичного моему басу От Греко – тоже копия пб-57 , тоже ольха, гриф без накладки, даже цвет 1 в 1! Так вот, греко звучал куда более мутно несмотря на новые струны на нем, и совсем севшие Warwick за 300 р на моем ( ну не люблю я покупать дорогие струны в России, вот и жду порой Эликсиров с USA по месяцу))) .. И корпус резонировал куда меньше, несмотря на то, что он был выпущен еще раньше моего – аж в 82-ом)) По идее, дереву года только на пользу , так что… Я в очередной раз порадовался за выбор правильного баса) Так что мое мнение таково, что Греко и Токай – очень хорошие инструменты, но аналогичный Фендер будет лучше. Но это только про ольховые пресы, касательно ясеневых – реплики бывают прямо нереально крутые) А, ну и разумеется, что любая японская реплика будет лучше мексиканского фендера, даже столь мистифицированного «раннего», 95-ого года сравнивали мекса и.. он даже близко не стоит с японцами, его куда разумнее сравнивать с индонезийскими ибанезами и шектерами.
Вердикт:Мне очень сильно повезло в свое время с этим басом, и я не разу не пожалел, что выбрал именно его среди сотен других предложений) Если вам нужен настоящий Precision, но вы несколько ограничены в средствах – не раздумывая берите б/у японца Фендера, не забыв предварительно посмотреть на дерево из которого он сделан)
P.S. Бас я продал на днях, даже немного грустно было расставаться с ним, хотя я и не сторонник одушевления вещей))
P.P.S. Теперь жду когда прибудет из асашая Fender PB USA 1983)))