Ну что же, приступим к вскрытию
Пациент - Fender Precision Bass 62-55, made in Japan, год выпуска 1994
Цена покупки (б/у) - 500 USD (2004 год)
Средняя цена (новый) - 600 USD на Ebay (Такой же модели, как у меня (с конфигурацией датчиков P+J) не видел ни разу, но японские пресы стоят 500-700 USD. Учитывая, что в японских Фендерах в названии модели сразу заложена цена, подозреваю, что в Японии такой новый стоил бы 550 долларов)
Звук - 7 ( с апгрейдами - 8 )
Качество сборки / изготовления - 9 (здесь к японцам претензий никаких, сделано на совесть, как и все японское)
Внешний вид / дизайн - 9 (моя субъективная оценка, кому-то не нравятся классические Фендеровские формы - мне нравятся)
Особенности и функциональность - 8 (от обычного пресижна с одним датчиком отличается наличием сингла в бридже - гораздо больше возможностей нарулить звук)
Соотношение цена - качество / суммарный рейтинг - 8,25 (8,5 с апгрейдами)
СпецификацияГриф - клен, 20 ладов, крепление на 4-х болтах, накладка из палисандра, вставка с тыльной стороны, закрывающая анкер (барсучья полоса) из палисандра.
Корпус - американская липа
Цвет - Burgundy Mist
Покрытие - лак типа "металлик"
Фурнитура - Фендер Джапан, хромированная (впоследствии бридж заменен на хромированный Badass II)
Вес - 4,5 кг
Звукосниматели - стоковые японские P в неке, и J в бридже (впоследствии заменены на Dimarzio Split P и Dimarzio Ultrajazz)
Электроника - пассивная с регулятором тембра
Регуляторы - громкость некового датчика, громкость бриджевого датчика, общий регулятор тембра
Страна производитель - Япония
Серийный номер - N 903547
Мнение пользователяПреамп, тьфу ты, преамбула В один прекрасный день 2004 года посетила меня мысль о смене инструмента, на котором я играл, на инструмент более высокого класса. До этого у меня были два мастеровых инструмента - на одном было написано гордое название Peavey, но к моделям Пиви он не имел никакого отношения, корпус - полет фантазии мастера, белого цвета, суперстрат (если это понятие применимо к бас-гитарам) с длинными рогами, 20-ладовый гриф, дерево - покрытое мраком, надеюсь, что все-же что-то гитарное
После него играл на мастеровом инструменте львовского мастера Кудрицкого, корпус а-ля Ibanez SR, гриф похож на Warwick, 24 лада, активные датчики, пассивная электроника. Некоторое время играл на одолженном Ibanez Roadstar 1984 года, типа Precision, но голова грифа с двухсторонним расположением колков.
Амбула И вот, накопилась у меня некоторая сумма денег, и начал я поиск. Перелопатил интернет, но ничего, кроме новых Ибанезов не попадалось. С горящими глазами, и пачкой денег в кармане сходил в киевский A@T Trade, пощупал Ibanez SRX 500, на то время новая модель. Красивый инструмент, удобный гриф, хорошие регулировки. Не понравился разве что фон при полностью открытом регуляторе высоких частот. Но разум победил эмоции, и я решил отложить покупку. Вернулся домой, и продолжил мониторить интернет.
И вот попалось мне объявление о продаже японского Фендера. Взвесив все "за" и "против" решил попробовать, благо, предубеждения перед б/у инструментами у меня никогда не было. Договорился о встрече, подъехали к моему товарищу, у которого было, на чем послушать гитару, и после часа прослушивания, обдумывания и перекуров я стал обладателем Фендера.
Предыдущему хозяину этот бас прислали из США, где он висел в одном из музыкальных магазинов. Так что, он неплохо попутешествовал - Япония - США - Украина. У владельца было еще несколько инструментов, поэтому этот был в качестве запасного. Состояние - почти идеальное, за исключением маленькой точки на лаке от удара на верхнем роге. Очень красивый и редкий цвет - Burgundy Mist, видел такой только на картинках в инете. Причем в окраске "металлик", чем-то напоминает лак для ногтей с блестками, если рассматривать вблизи.
Но выглядит не гламурно, а просто красиво
Классический пресижновский гриф, достойная фурнитура. Лады абсолютно не стерты, анкер в порядке, регулировки бриджа работают, как и полагается. Потенциометры не шумят и не трещат. В общем - состояние, как со склада.
Поставил на него стреплоки, одел хороший ремень - гриф немного перевешивает, но не ныряет, так, что не критично. Пошел на репетицию.
Сразу стало понятно, что это инструмент классом выше, чем все предыдущие. Характерный пресижновский рык, плотные низа. Бриджевый датчик позволяет добавить джаз-басовского звучания в общую картинку, добавить хорошей середины. поставил 100% некового и 50% бриджевого звукоснимателей - вот оно
То, что нужно. Правда, за счет того, что корпус из липы, а не из ольхи или ясеня - звук немного мягче, чем классический пресижн, не такой агрессивный. Но все поправимо регулировками датчиков и эквалайзера на усилителе. В пачку ложится хорошо. Но это было в группе с одной гитарой. В следующей моей группе с двумя гитаристами возникли небольшие проблемы с читаемостью, в связке с двумя перегруженными гитарами. Звук есть, и достаточно плотный, но гитаристы не все партии хорошо прослушивают
В общем, не без недостатков, но звучание порадовало.
АпгрейдыBadass II Через несколько лет возникло желание улучшить звучание инструмента, что неизбежно с гитарами среднего класса
После размышлений и копания в форумах было принято решение заказать на Ebay бридж Badass II. Хотелось на деле проверить, так ли он хорош, как о нем пишут
Привезли. Поставил. Дома ничего не понял - за что там 80 баксов?
Но когда на репетиции у меня вокалист (!) спросил - "Андрюха, а что это у тебя бас сегодня звучит лучше, чем всегда?", я понял, что бридж реально работает. Помимо увеличения сустейна, он дал более отчетливое звучание, немного повысил читаемость, в общем я ни разу не пожалел о его приобретении. Всем владельцам Фендеров и фендерообразных инструментов советую попробовать такой бридж.
Dimarzio Через некоторое время увидел в инете объявление о продаже датчиков Dimarzio Split P и Ultrajazz за небольшую сумму, сопоставимую с ценой одного нового датчика. Подумал - "а почему бы и нет? все равно ничего не теряю, не понравятся - продам". Купил. Понравились.
Повысился выхлоп, раза в полтора, добавилась агрессия в звуке, опять же, читаемость в пачке. В Split P каждая "шашечка" сделана в виде рельсового хамбакера, поэтому выхлоп больше, а шума нет. А бриджевый Ultrajazz тоже сделан по принципу хамбакера, из двух катушек рядом друг с другом. Сингл, но не шумит. Мелочь, а приятно
С бриджевым звукоснимателем была интересная история по установке - были сомнения, что он не станет на свое посадочное место. Так и получилось
Писал письмо в Dimarzio, с просьбой сообщить размеры датчика, ответили очень оперативно, да еще и с картинками.
То ли у японцев стандарты другие, то ли у Dimarzio, то ли это из-за разных систем - метрической и дюймовой, но деку пришлось ковырять стамеской
Благо, липа - мягкое дерево, полчаса работы, и датчик встал на свое место. Заодно и поменял потенциометры на Dimarzio, и поставил на ручку тембра пуш-пулл для общего выключения звука. Потянул ручку - Mute. Нажал - играй дальше. Очень удобно в конфигурации с двумя независимыми громкостями.
Были еще задумки поменять порожек на TUSQ или графитовый, но тут у американцев начался кризис, и на Ebay начали падать цены на б/у бас-гитары Фендер и Мюзикмен. И опять загорелись глаза, а деньги начали жечь карман
Но это уже другая история
Вывод Что можно сказать про этот инструмент? Он активно служил мне около 5 лет, без особых нареканий, приносил только положительные эмоции. Это мой первый ИНСТРУМЕНТ, который имеет право так называться, а не инструментики, которые были раньше.
Деньги свои отрабатывает полностью, все апгрейды тоже были в кассу. Продавать буду только в случае острой потребности в деньгах, которая, надеюсь, не наступит.
В общем - классическое подтверждение смайлика "б/у японец - 500$".
P.S. В последнее время активно посещает мысль купить безладовый гриф, и поставить его на этот Фендер. К чему бы это?