Название инструмента Fernandes FPB-PJ120
Цена покупки: 250$, год выпуска предположительно 1984
Средняя цена: 500$ на reverb, 120000йен каталожная цена
Звук: 9 баллов (подробнее ниже)
Качество сборки/ изготовления: 6 баллов (особенность именно моей гитары)
Внешний вид/ дизайн: 9 баллов
Особенности и функциональность: 9 баллов
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10 баллов
Итак, серия Fernandes FPB выпускалась в 84-86 годах, самые дорогие модели FPB-WJ120, FPB-PJ120, FPB-PJ130.
WJ-120 и PJ-120 отличались тем, что на первом стояло 2 звукоснимателя EMG LJ, а на втором стоял сет EMG PJ.
PJ130 стоил на 10000йен дороже, отличалась тем, что была покрыта лаком, без покраски.
Ещё была версия PJ100, у которой был один звукосниматель EMG P, и модели не отображенные на страницах каталогов(FPB-WJ130, скорее всего WJ120 в натуральном цвете и PJ110)
В интернетах можно найти достаточно много объявлений с более низкими моделями серии, но мне кажется, что скорее всего продавцы путаются в идентификации своих инструментов. Такое мнение связано с тем, что каталоги Фернандес сохранились в практически абсолютном объеме(имеются ввиду каталоги 80х годов), и никаких более низких моделей в серии FPB нет ни на страницах, ни в списке предлагаемых товаров в конце каталога. Из чего я делаю вывод, что скорее всего под видом FPB продавцы продают гитары серии FPJ, а чаще басухи серии RPB, о чем косвенно говорит наличие пикгарда на дэке.
Спецификация(честно спёр с music-inside, т.к. у него и покупал. всем советую):
Корпуc - Ольха
Гриф - Клен
Накладка - Черное дерево
Радиус накладки - 350R
Лады - 24
Мензура - 34"
Верхний порожек - Латунь
Инкрустация - Точки
Крепление грифа - На болтах
Бридж - Fernandes BB-1
Звукосниматели - EMG-PJ
Управление - 2 громкости и тон
Звук: Гитара звучит очень жирно, когда играешь на нэковом EMG P, получается тот самый глубокий звук, характерный для старых фендеровых пресижнов, играя на бриджевом LJ, гитара начинает напоминать History Jazz Bass(ZJ-CFS), с которой сравнивался инструмент лоб в лоб(не могу сравнить с фендеровым джазом, т.к. у меня его никогда не было. А свойства рассуждать о том, что сам не шшупал, не имею). Честно говоря, возможно с моими ушами что-то не так, или я предвзят, но единственный бас, который мне понравился больше чем этот, из тех на которых я играл - это Yamaha BB-2000, тех же 80х годов.
Оправданием для меня будет то, что я в принципе не басист, потому бас гитар щупал не много. В любом случае, бас звучит отлично, а за те деньги, в которые он мне обошелся, так и вообще волшебно.
Качество сборки/ изготовления: Вот тут начинается магия. Дело в том, что в те годы гитары были по большей части полностью ручной сборки. Станок выпиливал только корпус деки и грифа, да делал полости под звукосниматели и тембро блок. Потому возникают чудеса криворукости. Во первых, колки стоят не идеально ровно, у них есть отклонение на миллиметр в вертикальной плоскости. Но это всё мелочи. Главное удивление вызвал тембро блок.
Итак, при его вскрытии было обнаружено, что его расширяли вручную, чтобы поместить потенциометр некового звучка. Связанно это с тем, что в отличии от гитар в каталогах на моей дальше друг от друга разнесены ручки управления тембро-блоком. Честно говоря, изначально возникло подозрение, что данный инструмент вообще не является FBP-PJ120, а является другой моделью, на который поставили всю фурнитуру и электронику от более старшего собрата.
Однако, после изучения каталогов, было выяснено, что никаких других гитар с формой деки как у серии FPB никогда не выпускалось фирмой Fernandes, более того, скошенный бридж Fernandes BB-1 ставился только на самые дорогие инструменты. После чего был бридж снят и перфорации под другой струнодержатель не обнаружено. Не удовлетворившись и этим, были просмотрены тысячи изображений по запросу Fernandes Bass Guitar и не найдено ни одной идентичной по форме гитары другой модели.
Из чего был сделан вывод, что какой-то японский, косорукий работник просто напросто неправильно проперфорировал дэку для потенциометров тембро-блока. Это кстати хоть и не частый, но периодически бывающий косяк у гитар тех времен.
Но всегда остаётся шанс, что я вам пишу совсем про другую гитару). Но в данном случае он минимален.
Вот оно, хвалёное японское качество. 100% брак.
Кстати, инкрустация точками на торце накладки выполнена из метала. Первый раз такое вижу.
Внешний вид/ дизайн: Классическая форма, изменённая в чуть более агрессивную сторону. Именно такие басы мне и нравятся. Жалко только, что чёрный цвет.
Особенности и функциональность: Сет датчиков EMG PJ в совокупности с качеством фурнитуры и деревяшки даёт возможность нарулить совсем разный звук, довольно универсальный инструмент получается, что не может не радовать. Единственный минус - утопленное гнездо джека, которое не позволяет втыкать в гитару Г образный джек
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Топовый японский инструмент по цене китайца, отлично звучащий и сбалансированный. Покупкой доволен на все 100%.
Кому интересно, каталог(искать на странице 10).
http://www.fernandes.co.jp/wp/wp-content/uploads/2012/09/1984.pdfUPD. Писал выше про не указанный в каталоге PJ110, ошибся это P110, уверен что это Р100 в натуральном свете, по аналогии с Pj120 и PJ130.