Название инструмента / устройства: G&L L-2000
Цена покупки: 970$
Средняя цена: 950+-50$
Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 8
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
Мнение пользователя:Фото взято с сайта продавца, свои фото как-то не удосужился сделать...
Бас ясеневый, дека состоит из двух кусков. Полупрозрачный лак при внимательном рассмотрении позволяет это увидеть. Гриф - клен, накладка - палисандр. В общем, классически!
Режимов работы тут немеряно – особенно после переделки на переключение хамбы/синглы. Двухполосный эквалайзер (умеет только срезать частоты, но мне больше и не понадобилось). Переключатель пассив/актив/актив с подъемом верха. Помогает. Переключатель звучков – нек/нек-бридж/бридж. Хотя в стандартной схеме пассивного JB Vol-Vol-Tone возможности по регулировке звука между звучками шире.
G&L ценят за универсальность звука. По мне, JazzBass все-таки дает больше вариантов тембров, особенно в конфигурации PJ (Из приличных гитар у меня был только Fender Aerodyne Jazzbass, поэтому сравнивать джиэль буду с ним). Звук у Jazzbass меняется от сухого щелкающего (на бридже) до мощного мясистого (на неке). Хотя надо отметить, что на чистом бридже я никогда не играл, всегда добавлял немного нека. Здесь же бриджевый звук – как раз то, что надо для меня, звонкий и мягкий. Хотя нековый звучит послабее, чем нек на аэродине. Я так думаю, что это оттого, что нековый звукосниматель стоит далековато от грифа. Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные. Звук по всему грифу ровный, на фендере первые струны звучали как-то неполноценно, здесь же звук везде яркий, без провалов и мертвых точек.
Отдельная особенность – это временная характеристика звука. На аэродине атака была достаточно скромная, звук был достаточно ровный по времени. Здесь же очень сильная атака, на графике видно большой подъем и резкий спад в начале, послезвучие получается по громкости меньше половины громкости атаки. При игре напрямую в комбик получается очень мощный пинок, звук четкий, собранный даже на хамбах. Но возникли проблемы с использованием перегруза. Играю я через преамп Aguilar ToneHammer. Ставил ручку перегруза часов на 9. При игре отдельно получается достаточно хороший перегруз. Но в пачке… В пачке при включении перегруза звук становился слишком песочным, бас сразу пропадал, сильно страдали низа. При добавлении уровня перегруза добавлялось песка, уходил бас. В общей картине получался конкретный провал, отсутствие баса. Но тут я обнаружил в заначке старенький дешевый компрессор AMT BassPacker. Попробовал – ЧУДО! Теперь уровень атаки не такой большой, пинка стало поменьше, но появился очень чудный перегруз. Громкость при включении перегруза немного добавляется, как положено тонхаммеру, что позволяет выделить «едреные» места в композиции. Теперь при добавлении уровня перегруза добавляется именно уровень перегруза, получается мощный перегруженный низ. Теперь бродят мысли о покупке нормального компрессора. Возможно, такое поведение преампа связано с очень большим выхлопом баса, с таким выхлопом можно играть напрямую в ретурн комбика. Также компрессор попутно решил еще одну проблему:
Изначально у G&L есть переключение режимов хамбакеров на последовательный/параллельный. Поиграв на обоих режимах, я обнаружил, что последовательный звук мне не нравится. Типичное не то! После изучения схемы был произведен один щелчок бокорезами и один тычок паяльником, после чего вместо последовательного соединения получились синглы! Без компрессора играть попеременно на хамбах и синглах не получалось – очень большая разница в уровне выходного сигнала, приходилось крутить громкость преампа или на басу. Зато с компрессором этот недостаток сгладился полностью, компрессор выровнял громкость и я получил полноценный хамбовый и сигнловый звук. Так как наша музыка достаточно разнообразная, то во время концерта мне необходим большой диапазон настройки звука, из-за чего в своё время и был выбран G&L. Теперь, с хамбами и сигнлами, я получил то, что хотел.
Мой джиэль оказался очень чуствителен к струнам. Использую только никель, т.к. со сталью бас теряется за гитарой. С никелем же бас прослушивается всегда. Сначала я, как на своем бывшем аэродине, ставил никелевые ЭрниБол. Сразу после установки звук прям волшебный – бархатный низ и серебристый верх. Но первый комплект помер через 2 недели (выдержал один концерт и пару репетиций, после чего одна третья струна, Ля, на втором ладу стала давать звук, малоотличимый от бельевой веревки). На фендере струны жили намного дольше. Списав это на возможно поддельные струны (покупались в Новосибирске), я заказал комплект кобальтовых с Ebay. Блин, получилось то же самое, выдержали меньше месяца, т.е., те же самые три-четыре репетиции. Надо сказать, что репетиции у нас проходят не чаше раза в неделю, и то не каждый раз, каждая репетиция – около трех часов. Я был удивлен, что струны, которые я до этого считал надежными, так себя стали вести. Для проверки был куплен еще один комплект никелевых, через российский интернет-магазин. На просевшую на одном ладу струну я уже не стал обращать внимания (дороговато каждые две недели менять струны), но через 2 месяца все струны на всех ладах перестали звучать. Тогда в обычном магазине (Свет и музыка) были приобретены струны SIT, круглая обмотка на шестигранном сердечнике. В итоге получился очень мощный мясной звук, без того эрниболовского серебра, но зато стабильный. Уже четыре месяца не испытываю проблем с ухудшением звучания.
Качество сборки на уровне. Все подогнано, в отличии от аэродина винты не раскручиваются (на фендере постоянно приходилось подтягивать винты креплени для ремня и периодически – крепление грифа). Гриф крепится шестью винтами, общей пластины, как у фендеров, нет, под каждым винтом своя шайба хитрой формы. Гриф подогнан достаточно хорошо, лишних зазоров нет, хотя мой товарищ – гитарный мастер все-таки произвел притирку грифа. На мой взгляд, после этого немного улучшился сустейн.
Крепление бриджа на 6 винтах-саморезах, струны сквозь корпус не ставятся. В процессе выбора гитары читал, что на джиэлях при установке струн не сквозь корпус бриджи часто вырывает «с мясом». У меня стоят струны 50-105 в стандартном строе, никаких намеков на отрывание бриджа нет.
Еще я добавил упор для большого пальца, т.к. привык играть ближе к грифу. Выточил из эбонита брусочек и приклеил его на двусторонний скотч. Хотя в итоге оказалось, что он практически не нужен, т.к. большой палец у меня, как правило, ложится на угол некового звучка.
Теперь о минусах.
Во первых, мне не хватило длины винтиков для регулировки мензуры, один из них цеплялся буквально парой витков, остальные чуть побольше. В отличии от фендера, отверстия для регулировки мензуры в кобылках здесь не сквозные. Это накладывает ограничения на длину винтов. Ну, заменить винтики, казалось бы, не проблема. Но! Диаметр винтиков – 4мм, а вот резьба, судя по всему, АМЕРИКАНСКАЯ! Т.е., наши нормальные русские винтики закручиваться отказались! Пока я думал, передвинуть на несколько миллиметров бридж (хотя душа к этому и не лежала) или перерезать резьбу в кобылках, решение пришло само собой: на одном из концертов выкрутился и потерялся один из винтиков, тот самый, что заходил на два витка. В итоге, на всех четырех кобылках была перерезана резьба и вкручены обычные винты.
Батарейку здесь можно поменять, только открутив крышку отсека темброблока, она крепится на шести маленьких саморезиках, и закручиваются они в самый край ниши, так что перетягивать их при закручивании никак нельзя – дерево может треснуть, а саморез бОльшего диаметра уже не поставишь.
Крепление платы – это песня. Нормальные люди крепят плату либо на резисторы (припаивая их жестко и плата крепится посредством закрепления самих резисторов), либо предусматривая отдельные отверстия для крепежа винтами или саморезами к корпусу. Здесь плата приклеена на какой-то материал типа микропорки, липкий с двух сторон, к двум резисторам (громкости и treble). Ну, к резисторам-то еще ничего, поверхность там гладкая. Но у платы же торчат ножки деталюшек! Самоклейка к ним очень плохо клеится. Поэтому, когда я вскрыл крышку, плата болталась на честном слове – от одного резистора уже отклеилась полностью, от второго практически тоже, держалась на нескольких миллиметрах клея. Нагрузок больших там, конечно, нет, но все-таки такое крепление платы лично мне осталось непонятным. В итоге, после замены резисторов и переделки на сигнлы я так и не придумал, как понадёжнее закрепить плату, поэтому закрепил ее так же, как было, приклеив к родным подушечкам с обоих сторон двусторонинй скотч.
Отдельное недоумение вызвало крепление звукоснимателей. На фендере под ними находилась подушечка типа все той же микропорки, звучки крепились длинными тонкими саморезами. Подушечка эта ко времени снятия звучков потеряла свою упругость и пришлось ее заменить. На джиэле под звучками стоят пружинки. Плохо это или хорошо – не знаю. По мне так большой разницы нет. Но вот вместо саморезов, как на фендере, на джиэле звучки крепятся ВИНТИКАМИ, по три на каждый. Винтики с очень мелкой резьбой, вкручиваются непосредственно в тело гитары. При попытке опустить звучок (закрутить винтик подальше) резьба, естественно, сорвалась. Вылетать винтик не вылетает, но и толком не держит. Такое решение лично мне, как и крепление платы, остается непонятным.
Вместе с тем, при всех инженерных недостатках, мне этот бас очень нравится. Не буду утверждать, что это лучший бас во вселенной, но свою цену он оправдывает на 100%