Grass Roots G-Sukehei (Wanima Kenta Signature) Именной бас японского музыканта из группы Wanima, о которой я не слышал ровно ничего, до покупки этого баса.
Цена покупки: 27 тр. с доставкой по РФ
Боди: В данном случае ольха, но у солидбади цветов по сайту заявлена и липа
Гриф: кленовый однокусковый, с накладкой из клена (отличается по цвету, видимо другой сорт или партия)
Бридж: Что-то близкое к Babicz, струны сквозь коопус
Звучки: два стоковых хамбакера без отсечек
Предыстория:
Знакомый захотел после 30-ти лет начать осваивать бас гитару, чтобы если будет прогресс и развитие, впоследствии занять место басиста в моей группе.
Критерии к покупке:
Решили не брать инструмент из дорогого сегмента, ведь нет уверенности, что со временем интерес к игре на инструменте не пропадет и, что вложенные в него средства, не будут висеть непосильным грузом кредитных обязательств. Поэтому бюджет составил 30 т.р. Вопрос брать новье или б.у. не стоял, устроил бы любой вариант, лишь бы вписался в бюджет и отвечал ряду требований:
- активный преамп на борту
- фендерская мензура
- классический форм фактор
- Jazz Bass-овский гриф и ширина порожка
Качество сборки:
Не побоюсь сказать, что просто филигранное: никаких зазоров в кармане грифа, никаких торчащих ладов, никаких шуршаний потцев, никаких люфтящих колков, никаких сучков по дереву грифа. Все подогнано, окрашено и распаяно воистину «по- японски». Связка дерева и металлической фурнитуры выглядит монолитной. Колки и бридж ощущаются надежными, вращение плавное, ход ровный. Не зная, что бас собран в Китае, его лежащий рядом с американцем, можно принять за выходца с той же фабрики
Конструктив и комплектация: Болченый гриф, два хамбакера, активный трехполосный отключаемый преамп на борту, питающийся от одной кроны
Гриф:
- крепится на 4-х болтах (у старших моделей уже на 6-ти),
- без скошенной пятки
- плоский модерновый радиус накладки
- умеренно толстый D-профиль грифа
- полностью покрыт толстенным слоем лака
- маркеры на грифе имитируют Luminlay точки (на старших моделях уже полноценный Luminlay)
- регулировка анкера как на Мьюзик мэнах (очень удобно, можно крутить обычной тонкой отверткой и выбрать степень вращения за счет «отверстий-делений»)
Порожек пластиковый, ждать на бюджетной линейке инструментов что-то другое безсмысленно
Датчики и преамп: два хамбакера собственной разработки, выхлоп средний, звучание достаточно компрессированное и ровное с акцентов в нижней середине. Отсечек нет, переключателя фазы тоже. На борту активный преамп с регулировкой высоких, средних и нижних частот. Средние частоты регулируются где-то в районе 900-1200 кГц (верхняя середина). Крутилки имеют фиксацию в положении по–центру и работают как на срез, так и на буст частот эквалайзера. Диапазон регулировки потенциометров где-то в районе 4-6 Дб, этого достаточно для коррекции звука. На том же карвине у крутилок в преампе предусмотрен лишь буст частот до +18 Дб, что ИМХО запредельно много, звук на максимальных значениях «пердит», «свистит» и фонит (кому такое может пригодится вообще не понятно). С отключенным преампом звучание для меня показалось резковатым, видимо из-за отстутствия в схеме крутилки тона. Вообщем, добротная рабочая схема, из замечаний: хотелось бы чуть более четкий бас в неке, и чуть больше динамики и щелчка на бриджевом датчике (но это все же ни капли не хамб на стерлинге). Возможно, замена датчиков целесообразна, потенциал в дереве очень хорош.
Резонирование и вес:
Весит бас 4 с лишним кг, что соответствует весу моего американского Карвина. Корпус резонирует, звуча ярко в неподключенном состоянии и хорошо отдавая вибрациями в живот. На струне Ми конечно меньше панча и упругости чем на американце даже с поправкой на разницу в дереве накладок, но и бюджет тут совершенно другой.
Удобство при игре:
Гриф толще, чем на моем карвине, однако порожек имеет стандартную для JB ширину, играть оказалось даже комфортнее. Развесовка и позиционирование очень хороши, спасибо классическому форм-фактору. Лакировка грифа - это опция на любителя…в моем случае это плюс, кому-то может не нравится. При таком слое лака у вас есть допзащита для дерева на пере грифа. При игре пальцами есть возможность упора в нековый датчик, никаких полочек для большого пальца прикручивать нет смысла.
Звучание:
Умеренно компрессированное со средним откликом и динамикой. Звук тут не нужно вышибать, ровно как и не нужно слишком аккуратничать на слэпе…Прибирая середину, можно приблизиться к классическому звуку Жабы с поправкой на хамбы. Шорканье новых струн датчики выпячивают заметно меньше, чем синглы. Играть удобно, динамика есть, но ее не нужно жестко контролить. Больше всего нравится среднее положение, звук на нем более упругий и перкуссионный.
Итог:
Бас очень понравился, внешне он для меня эталон: яркий, дерзкий и имиджевый. По звуку же это «рабочая лошадка», которая вменяемо прозвучит в разных стилях и при разной технике игры, особо не тяготея к винтажу или модерну. Тут нет фирменного звучания в духе стерлинга и варвика, но есть управляемость и выверенность регулировок. Были даже мысли продать американца, купить себе такой же, ибо разница в условные 15-20% в звуке при моих навыках игры не оправдывает цену в три раза больше у американца, а вырученные деньги вложить в сценический мониторинг или в шумоизоляцию репточки. Качество сборки приятно удивило, бывший недавно в руках инденезийский G&l дохини сделан в разы хуже, а дешевые ямахи из «красного дерева» весили как липа.
Бас продавался по старому курсу доллара, сейчас за 25 т.р. его не купишь. С ебэя и ревера привезти его ниже 560 долларов не получится. Но даже этих денег он ИМХО стоит.
Оценки по баллам:.
Цена и комплектация: 7 баллов (без изысков и без брендомании в духе «гровера и готох», но функционально, надежно и продуманно, одна ток регулировка анкера чего стоит)
Удобство и эргономика: 8 баллов (имхо ничего удобнее пресижна и жабы нет)
Универсальность: 8 баллов (кому-то будет нехватать отсечек, но в целом универсальность на уровне, за счет двух датчиков, трехполосного EQ и кленовой накладки)
Звук: 8 (даже в стоке звук сидит в миксе и управляется, с моим сетапом с первых минут знакомства предоставляя три юзабельных настройки эквалайзера)
Внешний вид и дизайн: 10 баллов (ИМХО в желтом цвете просто пушка, всегда акцентирует внимание на себе. Голова в цвет корпуса придает инструменту более дорогой вид, а ее форм фактор выглядит симпотично и гармонично).