Чуть больше года владел этим инструментом, впервые решил написать обзор.
Всё впечатления от этого баса являются исключительно ИМХО и ни в коем случае не претендуют на абсолютную истину
Итак:
Название инструмента: Ibanez RB650 Roadstar II Bass Series
Цена покупки: 350 $
Средняя цена: 400-450 $. сканируя тынтырнет лично я обнаружил разброс цен от 300 до 600 (!) $
Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 9
Внешний вид / дизайн: 7
Особенности и функциональность: 7
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
Мнение пользователя: 10. исключительно рекомендую
Спецификации:
Гриф: клён, цельный кусок, 21 лад, крепление на 4-ёх болтах, инкрустация чёрными точками
Мензура: 34" (864мм)
Корпус: липа, 3 куска
Цвет: Burgundy Red, судя по каталогу
Фурнитура: хромированная
Бридж: обычный, классический пресижновский
Пикгард: белый трёхслойный
Звукосниматели: сплит-хамбакер в нэке, джазбасовый сингл в бридже
Схема: пассивная
Управление: громкость некового датчика, громкость бриджевого и регулятор тона
Серийный номер: D854829
Страна-производитель: Япония
Эта модель производилась в Японии с 1983 по 1987 год, у нас в общем-то не редкость, появились они ещё в доперестроечное время и в достаточно большом количестве. Судя по серийному номеру, доставшийся мне экземпляр 1985-го года выпуска.
Мой бас долгое время находился в
очень активном пользовании у профессионального лабуха
, поэтому достаточно сильно потрёпан внешне (стёртый до дерева лак на грифе, множество мелких царапин и выбоин), но серьезных трещин и сколов краски до дерева нет и в помине. Тут хочется сразу отметить типично японское аккуратное качество сборки, которое пожалуй и помогло басу прожить четверть века без критических "травм". Единственным серьёзным "хирургическим" вмешательством была замена анкерного стержня несколько лет назад. Работу выполнил небезызвестный Стас Покотило, поэтому о качестве я не беспокоился - регулировка прогиба не вызывала абсолютно никаких проблем. Металлические части сохранили первозданное хромирование, ржавчины и следов окисления нет. Колки без люфта, прекрасно держат строй, отстройка бриджа по высоте и по длине мензуры также не доставляет неудобств. Внутри всё было распаяно аккуратно (тоже работа Стаса), родные потенциометры не хрипят и не шуршат. Удивило только отсутствие полной экранировки. С помощью алюминиевого скотча я это исправил, и без того тихий сингловый фон стал ещё ниже.
Внешний вид.Перейду к внешнему виду. Лично я не в восторге от дизайна Роадстара, но тут следует отдать должное японским конструкторам. Оставаясь в рамках, заданных Пресижном, они смогли создать очень самобытный, гармоничный и сбалансированный облик инструмента. Многим он нравится (особенно девушкам лопасти колков в форме сердечек
), но я им почему-то не проникся. Хотя если быть объективным - очень удачная общая концепция, оригинальная форма головы грифа, профиль "рогов", очертания пикгарда. Странно, почему сейчас у ибанезовцев нет в производстве подобной модели
Мне кажется, она могла бы пользоваться спросом у тех, кому нравится классика, но не хочется очередной копии Пресижна.
Повторюсь - дизайн очень удачный, но мне он не очень по душе из-за большой и широкой деки.
Удобство.Несмотря на свой возраст, бас по удобству практически не уступает современным ибанезам, особенно в том, что касается веса (спасибо лёгкой липе) и баланса (большой корпус). При игре стоя и сидя совсем немного перевешивает гриф, хотя правая рука этого совершенно не чувствует. Привыкшим к тонким грифам в духе Ibanez SR, гриф Роадстара может показаться слегка "пухлым", но я не вижу в его толщине абсолютно ничего криминального. Хороший, вполне "прикладистый" профиль, низкие и широкие лады. Лёгкий доступ к верхним позициям, несмотря на стандартную, квадратную пятку. На мой взгляд лучше, чем в стандартных Пресижнах.
Благодаря достаточному пространству между грифом и нековым датчиком и приемлемой высоте струн слэп идет на ура, ничего не мешает.
Вырез в пикгарде открывает доступ к винту регулировки анкера без всяких операций сборки-разборки.
Самым большим недостатком является отсутствие выреза "под брюхо" и скоса под правую руку. И если со вторым ещё можно легко смириться, то при игре сидя (даже несмотря на небольшую толщину) дека ощутимо давит в ребра. Нехорошо
Ручки потенциометров на моём басу скользкие, практически без насечек. "Скрипичные" трюки делать не очень удобно, особенно если у вас потеют руки.
Ещё мне было немного неудобно играть пальцами, поскольку при высоком темпе при сильной атаке игры упирая большой палец в бриджевый датчик при звукоизвлечении я терял "глубину" звука, а при упоре в нековый, из-за большой амплитуды колебаний струны - скорость и артикуляцию. Всё время хотелось упереть палец "между"
Возникла мысль сделать тамбрест, чтобы расширить место для опоры. Сверлить дырки не хотелось, поэтому закрепил платформу шурупом, крепящим пикгард. Получилось достаточно удобно. И выглядит на мой взгляд тоже неплохо
Звучание.Самое главное. Затмевало для меня потертости и дизайн
Инструмент
очень яркий, как подключенный, так и нет. Много верха, очень серединистый звук, но ни чуточки гнусавый, а скорее рычащий. Сустейн не блещет длительностью, но вполне уверенный. Стоковые датчики имеют весьма сильный выхлоп, и так как я стараюсь всегда играть с сильной атакой, то меня удивило, насколько агрессивным, "кусающимся" и лязгающим может быть звук. Два звукоснимателя расширяют количество вариаций звука, но до басов с активными преампами и десятками вариантов коммутации, понятное дело очень и очень д-а-л-е-к-о. На нековом датчике характер звука очень пресовский (несмотря на липу), бриджевый в паре с ним добавляет верхней середины в звук, а сам по себе хорош для чего-то сольного...пасториусовского что ли
, особенно если чуть прибрать верха ручкой тембра.
Играю я в основном пальцами. Слегка суховатый сам по себе, в микс звук ложится и читается очень хорошо. Хорошо артикулированный, с острой и яркой атакой. Мне приходилось играть в пачке с двумя гитарами, обе из краснухи со вклееными грифами ценовой категории 500-600$, обе с мощным ламповым кранчем - легко пробивался, я бы даже сказал, прогрызался
через них. Брутальный дезмитольный микс тоже прорезал хорошо, разве что характер звука совершенно не для этой музыки.
Слэп яркий, но тут помешает середина, которую придётся сильно прибирать на комбе.
Медиатор даёт резкий, стреляющий звук. Переменный штрих будет слышно в любой стене звука, но низа будет недостаточно.
Дольше всего играл в комбы Ampeg BA-115HP и Laney RB6. И без минимальной частотной коррекции звук отлично распознавался в миксе.
Середина очень благотворно проходит через всяческие перегрузы. С легким овердрайвом (у меня был Ashdown Bass Driver) получался
рычаще-жужжащий звук в духе Билли Шихана
Общий характер звука не модерновый абсолютно. Если вам нужен качёвый
субниз - в этом басу вы его
не найдёте И ничем не вытянете, ни апгрейдом датчиков, ни преампами, ни комбами.
Впрочем, винтажным я звук тоже не могу назвать - причиной тому яркость звука, острые верха (даёт своё видимо и кленовый гриф)
Вот звук, характерный для Стива Харриса он выдаст на ура.
Отлично подойдёт для любой музыки до хэви-метала. Фанк, панк, поп-рок, инди, хард... но
брутальные стили ни разу не его стихия. Даже в меру агрессивная мазафака не будет звучать так, как положено
Конечно, всё зависит от рук басиста, но моё мнение именно таково.
Сперва я заморачивался жаждой апгрейда, хотел сначала поставить Seymour Duncan Quarter Pound (Харрис
), после того - сет активных EMG, но слава богу остыл и отмёл эти идеи. Бас хорош, как он есть. Вкладывать в него деньги без особой нужды не стоит. Купите лучше хороший преамп
Итог.Минусы:
- отсутствие выреза "под брюхо"
не очень глубокий низ
иногда очень "стреляющий" верх
Плюсы:
- яркий, читаемый звук
своеобразный дизайн
За эти деньги отличный инструмент со своим характером. Если вам понравится его внешность и звучание - вы долго не захотите с ним расставаться. Его конкурент - Прес-мексиканец, но я рекомендовал бы сделать выбор в пользу RB650.
З.Ы В обзоре я оперировал именами Харриса, Пасториуса, Шихана с единственной целью - дать понятие о звуке баса при отсутствии звуковых файлов ни в коем случае не приравнивая класс Роадстара к классу подписных инструментов вышеуказанных
Спасибо за внимание, да хранит вас Великий Лео Фендер!