Ibanez Road Bass RD-727
Made in Japan 1991
Basswood body / Липовый корпус
3-piece bolt-on maple neck / Кленовый 3х-кусковый гриф на болтах
Rosewood fingerboard / Палисандровая накладка
34" scale / Мензура 863,6мм
22 frets / 22 лада
Ibanez P-1/J-1 passive pickups / Звукосниматели Ibanez P-1/J-1
Volume/balance/tone controls / Управление: громкость, баланс, тембр
Accu-cast BII bridge / Струнодержатель Accu-cast BII
Gotoh machineheads / Колки Gotoh
Schaller straplocks / Стреплоки Schaller
цена покупки - 18600р + доставка ЕМС на сайте muzbas.ru
цена нового инструмента в 1991м году на родине - 60000йен
Это будет любопытный разбор. На столько же любопытный, на сколько любопытен сам бас. А любопытен он тем, что он умеет удивить.
Началось всё с того, что мне наскучил мажорный и сложный даблбак, и я его продал, и решил купить на часть вырученной суммы простого как валенок старого б.у.япошку, которого в отличие от нежного голенького немца не жалко убивать в творческих агониях. И что важно, япошка должен быть компактный, лёгкий и непременно красный. Основным претендентом на приобретение был кавайный Roadstar II RB-850, но потом я заприметил рогатого RD-727, и чтобы как-то определиться в метаниях, открыл колосувалку в контактике, где предложил друзьям и мимокрокодилам выбрать, какой по их мнению симпатичнее (да, именно внешний вид был главным критерием в данном случае).
Ага, вот эти ребята:
Большинство рассудило что рогатый RD более брутален и харизматичен, да и девочкам он приглянулся больше (хотя больше всего им нравился, конечно, голенький красавец-мужчина корвет
). "Так и быть", решил я, и написал всем нам известному Бобу с просьбой упаковать мне эту птичку, пока я сбегаю до банкомата чтобы перевести денежку.
К слову о Бобе - это был не первый инструмент, который я у него покупал, и его работой я так-же доволен. не рекламы ради, фактов для.
Не смотря на то, что Владимир сработал оперативно, на почте вышла заминочка, потому посылка задержалась на одном из сортировочных центров пару дней, и я уж начал переживать, потому что надеялся получить бас к первому концерту проекта, для которого в первую очередь я этот бас и покупал. Мне повезло, курьер ЕМС доставил бас утром в день концерта.
Я достал его из отличной упаковки с пенопластовыми подкладками в нужных местах и крупнопупыристой пупырки, и сперва удивился тому что на деле он меньше чем кажется по фото. и не смотря на перо с колками 4 в ряд, по габаритам он разве что на несколько сантиметров длиннее саундгира. Из-за "растянутой" гитарной RG формы и длиннющих рогов он может показаться несколько несуразным даже.
Небольшой, и при этом лёгкий. Мой липовый японский чарвел весил кило 5, а этот по ощущениям менее 4х, как ясеневый варвик.
Натянул струны что стояли на басу (нужно обратить внимание, свежие, хоть судя по всему и элисы), и приятное удивление - 105 комплект даже в дроп Си стоит вполне уверенно, когда что на ямахе СБ, что на варвике, что на пиви, комплект 110 уже в До не слишком приятно сопливит.
Но не слишком приятное удивление - в руках после варвика и пиви он ощущается, конечно, уже не так. Простенький клён, простенький палисандр, никакой сверх-тщательной сборки, короче близко не ощущается как какой-нибудь лакшери-бас. Хотя оно и понятно, линейка то бюджетная (60000йен на момент выпуска, это как раз таки условно около 500-600 баксов). Звучит неподключенный тоже как-то совсем невзрачно. Никакого жира, никакого бархата, опять-же ничего такого, чем любят хвастать басы ценой от полутора кусков зелёных.
Ну да ладно, поживём - увидим, в конце концов мне не важно как инструмент звучит неподключенный, мне важно каков он в подключении и особенно в миксе. так что я заботливо налепил на него наклеечку "Roadkill" (по названию песни нашего проекта, вот этой
https://youtu.be/KXk60YnCY9Q?t=12m2s ), зашел к своему товарищу в магазин за красным ремнём и стреплоками типа шаллер, пуговки от которого стояли на басу. как я понял - их поставил кто-то из бывших хозяев,серийно ими эти басы не оснащались), а потом попёрся на концерт. И при включении, надо сказать, бас оказался куда интереснее, чем показался сперва, потому что отлично и плотно рычал, бурчал и клацал - прямо как мы, митолисты, любим. И баланс отличный у него. И вообще в удобстве он не уступает саундгиру пожалуй, не смотря на то что угловат. Гриф, понятное дело, чисто ибанезовский - узкий и тонкий, пальцы сами бегают. Картинка с того выступления тащемта
Позже я стал таскать его на репы, и радовать он меня начинал всё больше и больше, потому что таскать на репы его было легко (особенно после семикилограмового пиваса то, да и яма тоже не пушинка), а при включении он выдавал звук прям как надо, который не хотелось крутить (как варвик), которому по умолчанию не хотелось добавить плотности по низам (как яме) или атаки (как пиви).
Но этот красный говнюк не перестал удивлять и на этом. На моём варвике стояли колки Гото, потому что все знают что колки у варвика бяка и ломаются, при том что варвики как-бы весьма не дешевы. На ибанезе тоже стоят Гото. С завода, уже 25 лет они там стоят. И работают ИДЕАЛЬНО!!! Плавно с правильным натягом крутятся, идеально держат строй.
вот такие
И тут я наверное подведу черту, чем покоряет этот бас.
Тем что от этого бюджетного японского липового ублюдка ничего не ждешь. По умолчанию люди к нему настроены в лучшем случае скептически: "это же бюджетная линейка", "он же из липы", "звучки непонятные", А он раз - крепко собран, с вниманием к деталям, которые действительно важны - качественное железо например: наинадёжнейшие колки и отличный и удобный литой бридж с быстрой заменой струн, который так-же за 25 лет не просит замены сёдел или винтов постройки высоты. Сборка не маниакально дотошная, но качественная. Тонкий гриф на удивление стабилен. Бонусом идут Большие стильные маркеры и окантовка грифа (вот уж не думал что она может иметь значение, но оказалось что это очень приятная вещь, которой опять-же более дорогие инструменты зачастую лишены)
И звук опять-же. Ну никто не ожидает от недорогого липового япа что такая дурь в нём, что так он валит.
И вот вся эта фигня как-то меняет мировозрение. Как-то привыкли мы думать что счастье в дорогих басах, что для хорошего звука нужен дорогой бас, что качество не бывает не за дорого. Мы понимаем что дорогие инструменты не идеальны, у них тоже есть минусы, но как-то закрываем на это глаза. А тут бац - недорогой старый непопулярный басец на деле офигенно звучит и офигенно качественен и надёжен, но при этом абсолютно неприхотлив, и на жарком концерте ты совсем не думаешь "а что если я его уроню? а что если пролью воду на него?", эти вопросы абсолютно тебя не парят и не отвлекают от музыки и от шоу. Громко прозвучит, но невольно начинаешь думать - вот он, идеальный роковый бас. Драгоценные цыганские басы пусть остаются неграм-джазовикам и звёздам эстрады, а с этим малышом можно спать в обнимку на заднем сиденье, можно им смело улюбить вовану, и при этом на нём крайне приятно заниматься дома, на нём легко играть на сцене, он везде будет давать хороший звук и нигде не подведёт.
Вот как-то так.
Ну и несколько видео для примеров.
c AMT BC1
https://www.youtube.com/watch?v=15WCpAjxUIgс MXR M80
https://www.youtube.com/watch?v=5joB6zOQ-Kwживяк с в кашу упоротыми камрадами
https://www.youtube.com/watch?v=9tD2uC-ZffQи со шлачным звуком с камеры
https://www.youtube.com/watch?v=D_d1ax1RJT8Тут недавно
Pioneer заимел такой-же, так что он вероятно что-то добавит от себя