Владею инструментом чуть больше месяца, первые впечатления от покупки уже прошли, хотя может позже изменю некоторые аспекты обзора
Название инструмента: Ibanez RS 824 Roadster Bass Series
Цена покупки: $450
Цена доставки: $70 + примерно $30 на прочие расходы типа курьеров и посредников
Дядька живет в глуши, так что пришлось вертеться
Средняя цена: Фиг его знает, ибо в именно моей комплектации ничего нет, но так получается $450-550
Звук: 8
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 8
Особенности и функциональность: 8
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):8
Мнение пользователя: 10.
#писаюкипятком, но объективен по возможности
Спецификации:
Гриф: клён,три куска , 24 лада, крепление на 4-ёх болтах, инкрустация (в моем случае) натуральным перламутром
Мензура: 34" (864мм)
Корпус: Красное дерево
Цвет: Traditional Violin, судя по каталогу
Фурнитура: хромированная
Бридж: Accu-Cast B (Хвалебную оду ему можно прочитать на приложенном скане)
Пикгард: Пластиковый, прозрачный, однослойный, но толстый (поставил один из прежних владельцев)
Звукосниматели: сплит-хамбакер в нэке, джазбасовый сингл в бридже
Схема: пассивная
Управление: Раздельная громкость, раздельный тон, трех-позиционный переключатель
Серийный номер: С812868
Страна-производитель: Япония

Судя по серийному номеру мой экземпляр был приведен в Японии на заводе Тэрада в 1981 году. Если вы посмотрите на приложенный изображения и сравните фотки каталога и инструмента, то есть шанс обнаружить явное различие. В каталоге нет палисандровых грифов, вообще, судя по всему он был снят с одной из смежных моделей, так как он идеально попадает в паз, такой же длины и с такой же головой (может это Кастом Шоп?

)
Я бас купил у одного дядьки, живущего близ Донецка, он у одного Поляка, и так далее. Короче, инструмент скакал туда сюда несколько раз,но состояние весьма и весьма приличное. Сразу скажу, что коцок пруд пруди, да и оно не удивительно, но радует отсутствие серьезных трещин .
Таки японское качество исполнения во плоти, которое басу выглядит столь шикарно после всех этих лет. Механика в полном порядке, анкер вертится, мензура отстраивается, датчики удобно регулируются, все металлические части все еще выглядят офигенно, ржавчины нет и в помине.Колки родные, шуфтуявские , строй держат ровно. Электроника весьма качественная, датчики DiMarzio, потенциометры не шуршат, но имеют очень высокую посадку (смотрите фотку). имеется экранировка тембрблока, но похоже ничего не экранизирует сингл, он хоть и немного, но фонит. Планирую это исправить, когда буду менять потенциометры
Внешний вид.Ох, как же долго я выбирал, и вид инструмента был очень значительным критерием. Некоторые даже видели дискуссию, разведенную мною по теме, но в у меня в голове все было много хуже. Кстати, ссылочка:
Внешний вид действительно внушителен, тут вам и красивое дерево, и блестящий хром, и интересные решения в стиле белых крышек на звучки. В дизайне ничего не бесит и не отвлекает излишней витиеватостью, сочетание цветов и материалов очень приятное.Мне после Корта (который сам являлся копией новых Ибанезов) было приятно увидеть знакомые черты дизайна.Все нравится, единственное первое время смущала форма головы грифа, но позже попривык


Удобство.Бас однозначно удобен, и это при том, что я не могу назвать его легким (особенно после агатисового Корта и полуокустического Орфея), баланс выполнен хорошо и в любом положении гриф не давит на руку, гриф имеет очень удобный С-профиль - играть удобно на всех ладах, спасибо динамическому радиусу и широким ладам (еще и низко установлены). Пятка грифа скругленная, доступ к 23-24 облегчен вырезом, но не идеален. Сама компания Ибанез активно пиарили сий бас как многофункциональный и универсальный по стилистике. По этой причине и фингерстайл и слэп заходят на удивление хорошо, насчет тэппинга не знаю, но судя по типу ладов, он должен нормально работать. Регулировка анкера не в пятке, а по крышкой на грифе.
Дека не слишком толстая, но конечно не телекастер. На корпусе есть вырез под ребра, и при игре сидя проблем особо не возникает, с печалью вынужден признать, что скоса под правую рука по какой-то неведомой причине нет. Мешает, но не слишком, ручки потенциометров достаточно удобные, чем-то похожи на гиббсоновские, но имеют еще и резиновое кольцо с насечками. Основная проблема с ними в том, что они очень сильно выступают над декой (примерно 7мм, но это варьируется от ручки к ручке, потенциметры похоже не родные, хотя с точностью судить не могу), по этой причине планировал их менять. Если судить объективно, то любой стиль игры заходит на ура, и проблем возникать не должно
Звучание.Тут есть о чем сказать, просто поверьте. Не так уж чтобы играл на всем от Warwick до Супер-дорогих мастеровых палок, но этой же ценовой категории повидал немало. Да и недавно пару недель имел удовольствие сравнивать этот бас с тим-билд Кастом Шоп жабой (62 reissue) Итак, начнем:
Инструмент - мечта сессионщика, накрутить можно что вашей басовой душе угодно, благо датчики позволяют. Здесь отдельно отмечу интересный тембрблок с раздельным тоном. Как и многие ибанезы даже без подключения звучит ярко, даже на стандартном Д’аддариовском никеле. Звук без эквалайзера достаточно ровно раскидан по частотам, разве что середину подубрать, а низ сделать поглубже, но если ничего не трогать слэп заходит на ура и без компрессора. Атака легко варьируется от Мотауна до Трушного звука Джазбаса (Как минимум на уровне мексиканца). Сустейн весьма неплох, хотя и есть к чему стремиться (возможно банальный ритейнер поможет). Датчики радуют тем, что соответствуют лестному описанию из буклета, я очень старался посмотреть предел атаки и агрессии и почти-почти дотянул до жабового рифа в видео Коди Райта (ссыпь в конце поста). Ясное дело, что P+J сет датчиков дает разгуляться , особенно понравился отдельный трехпозиционник, не надо морочаться с громкостью каждый раз. Можно играть аккорды и что-то модерновое, а можно Led Zeppelin и Перцев
В основном играл в свой старенький Ibanez Soundwave 65, отлично сочетается с этим басом, на студии действительно хорошо раскачивает 200-ватный Маркбас, Микс режет, но не рекомендую для любителей ада на земле и цепочек в стиле овердрайв-дисторшн-фузз-комбик. Перегруз в стиле Blur заходит, можно даже немного Muse, но без фанатизма.
Итог:Минусы:
- Есть вырез под ребра, но нет выреза под руку
- Корпус не слишком толстый, но многим может не понравиться
- Кому-то могут показаться неинтересными и чересчур аляпистыми некоторые элементы дизайна
- Весьма тяжелый корпус
Плюсы:
- Отличный гриф
- Баланс
- Звук и вариативность оного
- Яркий и оригинальный дизайн
- Качественные материалы и фурнитура
Сэмплы звука:
Ibanez_FIngerStyle.mp3 (551.96 КБ - загружено 156 раз.)
Ibanez_Slap.mp3 (679 КБ - загружено 133 раз.)
Ibanez_Split.mp3 (1255.02 КБ - загружено 139 раз.)
Спасибо за внимание, да хранит вас Великий Лео Фендер!Чуть не забыл:
https://youtu.be/UDHWSTP3PNg P.S. Кому интересно могу позже выложить видео