Играл себе на своём предыдущем басу Schecter Diamond P-Custom 5, да и в ус не дул. До тех пор, пока не пришлось таскать его на концерты. Сий гад был приличного веса и габаритов немалых. Звучал хорошо, широкую палитру оттенков имел. Однако все таки для меня он оказался слишком олдскульным, яростный модерновый звон и лязг из него извлекались не так просто и ненавязчиво, как мне хотелось. Посему сей, без сомнения, харизматичный бас осенью 2019 года был мной выменян с доплатой в 5000р. на...
Ibanez SR1205 PremiumДека: красное дерево, топ ованкол
Гриф: болченый, переклей из 3х кусков венге и 2х кусков бубинги, накладка палисандр, мензура 34 дюйма, 24 лада, титановое усиление грифа KTS
Электроника: общая громкость, балансер, сет Nordstrand Big Single 5, преамп Ibanez EQB-IIISC (3хполосный эквалайзер, свитч на регулировку середины (250/600 Гц), свитч актив/пассив)
Цена: при общих подсчётах-примерно 35 000 р. (Новьём за него на тот момент просили что-то около 1000-1100 долларов, б.у-45-50 тысяч рублей)
Made in Indonesia, 05/2013Внешний вид:8.5/10Выглядит дорого-богато, на радость цыганам
Золотая фурнитура, практически голое дерево с красивыми текстурами, корпус укатан в лёгкий глянцеватый грунт. Ко мне приехал с лёгкими следами использования на деке-микровмятинки, микроцарапинки, в остальном никакого криминала. Голова "какуфилди", 2 колка сверху, 3 снизу. По своему прикольно. Маркеры на грифе из красивого дорого выглядящего материала (перламутр? абалон? да насрать, в общем-то). Всё выполнено на крепкую пятёрку.
Не скажу, что SR моя любимая форма басов, но отторжения она у меня не вызывает (о её преимуществах ниже), а симпатичное цыганское исполнение добавляет басу шарма.
Звук:9/10Сет из двух синглов в формате мыльниц, трехполосный эквалайзер типа Boost&Cut, с фиксацией в центральной точке. Есть свитч на регулятор середины (250/600 Гц), а так же свитч актив/пассив. Производитель предоставил немалое пространство вариантов.
Nordstrand Big Single имеют сбалансированный тон и довольно приличный выхлоп. Немного фонят, как и положено трушным синглам. Что интересно:нековый сингл по звучанию больше тяготеет в сторону пресижновской шашечки, что для меня оказалось приятным сюрпризом-люблю "шашечный" тон в неке. Бриджевый же датчик-чистейший реверанс в сторону жабы.
Набортный преамп от Ibanez добавляет некоторый окрас, с ним бас звучит ярче. Выбор частоты на середине-очень полезная штука, позволяет бустануть или вырезать 250 или 600 Гц. Для себя пока не нашёл применения среза или буста 250 Гц, а вот срез 600 Гц позволяет получить звук "какуфилди" двумя движениями руки. Да и вообще, эквалайзер здесь достаточно гибкий, АЧХ баса можно скорректировать в приличных пределах. Когда все ручки эквалайзера стоят по середине-звучание сбалансированно-яркое, всех частот в достатке. Разве что на бридже хочется слегка добавить басов соответствующей ручкой
Пассивный режим здесь так же не для галочки-если в активном режиме бас звучит ярко и резко, то при переключении в пассив звук становится более округлым и... винтажным что-ли. При переключении между активом и пассивом общий уровень громкости не падает, что так же радует.
Бас настроен целиком на тон вниз:FCGDA, струны Daddario ProSteels 45-135. Опасения по поводу звучания 5й струны развеялись с первым пинком пальцев, читается отлично. В целом, с таким арсеналом звук из баса можно достать разноплановый.
Прикладываю DI. Писал напрямую в Focusrite Scarlett 6i6 1st gen. Никаких обработок. Во всех примерах ручки эквалайзера стоят посередине.
Последовательность датчиков везде одинакова: нек, нек+бридж, бридж. В отдельном DI active vs passive поочередно играл в активном и пассивном режиме на каждом датчике.
Пальцы, чуть-чуть слепа.
https://yadi.sk/d/1VzIN7XXiTXimghttps://yadi.sk/d/yFTI7SAtp5IKXA active vs passive
Сборка/эргономика:9/10Сразу о минусах:
1.Гнездо джека. Сделано как на гитарах SA серии, т.е. утоплено в корпус. Угловым джеком (подавляющее большинство моих кабелей именно с угловыми джеками) в него не воткнешься.
2.Дерево в таком виде достаточно легко и непринуждённо собирает на себя все внешние воздействия.
3.Самую малость перевешивает гриф, но для меня это не критично.
Бас компактный, достаточно лёгкий, невероятно удобный и абсолютно располагающий к игре. После предыдущего шектера я его практически не ощущаю на себе.
Хардвер прекрасен-колки Gotoh отлично держат строй, а на монорейловый бридж невероятно удобно класть ладонь для глушения струн. Позолота за 7 лет с момента производства баса нигде не стёрлась. В общем и целом, Ibanez не поскупились на комплектуху, материалы и сборку. Всё собрано очень крепко и ладно, за что им крепкий зачёт.
Профиль грифа-что-то среднее между C и D, достаточно тонкий. Не могу сказать, что гриф широкий или узкий, на мой взгляд тут золотая середина. Доступ практически к любой точке грифа идеальный. Никаких горбов и винтов, струны практически лежат на ладах, но при этом можно агрессивно ввалить пальцами, и слепом поиграть, и теппинг попрактиковать. По ладам видно, что на инструменте играли, но никакого криминала, годик активной игры на стальных струнах до шлифовки потерпит без проблем. Для полного попадания в цветовую гамму баса хотелось бы видеть лады по типу Jescar Evo Gold, но то я уже выделываюсь
Когда сыграю родные лады-поставлю Эво Голд
TOTAL: 8,83/10Эргономичная, звучная, просто клёвая рабочая лошадка. Хочешь-играй попсу на корпоратах у богатых дядь, хочешь-вваливай всякий рок-митол на гигах. С этим басом занимался и тем, и другим. Может кому-то этот бас покажется слишком безликим. В текущий момент жизни он даёт мне то, что мне нужно.