Автор Тема: Обзор Ibanez SRX 505  (Прочитано 7520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wombat Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Обзор Ibanez SRX 505
« : Апреля 26, 2009, 17:23:42 »
Обзор Ibanez SRX 505 TK

Название инструмента: Ibanez SRX 505 TK
Цена покупки: неизвестно, но порядка 17к рублей когда была новая. Б/у предлагалась за 12, но в результате была подарена.
Средняя цена: 24к рублей в музторге по состоянию на позавчера. Инструмент снят с производства, так что новый все равно уже не купить.

Звук: 8
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 9

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10

Спецификация:

Гриф: твёрдый клён 3 куска, 24 лада, крепление на 4-ех болтах, ореховая накладка (изначально предполагали, что палисандр - по описанию, но Лучко сказал, что это не палисандр, а скорее всего орех), на головке - волнистый клен.
Корпус: 2 куска липы и топ из волнистого клена.
Цвет: Transparent Black (корпус покрыт лаком невнятного цвета - зеленого при дневном освещении и коричневатого при искусственном, гриф - натурального цвета).
Бридж: Accu-Cast B205.
Мензура: 34”
Общая длина: неизвестно, но, видимо, что-то около 46-47"
Звукосниматели:
- керамический пассивный хамбакер PFR-N5 - у грифа
- керамический пассивный хамбакер PFR-B5 - у бриджа
Активный темброблок: EQB-IIDX ActiveEQ
Регулировки:
- Volume
- Balanser
- Bass Boost/Cut
- Treble Boost/Cut
- Фурнитура хромированная
Инкрустация на грифе: перламутровые точки
Страна-производитель: Индонезия



Мнение пользователя:

Некоторое время назад, примерно так года полтора, достался мне в руки этот прекрасный инструмент. До него была адова деревяшка марки Musima DeLuxe 25B. Выглядит оно вот так вот:

Впрочем, речь пойдет не о ней, потому про музиму больше ни слова.

Ibanez стал моим вторым по счету инструментом, и при этом первым пятиструнным и безладовым, что, как потом оказалось, сделало свой немаленький вклад в становление меня нынешнего.
Изначально выглядел инструмент так, как показано на рисунке выше. Но мне он уже достался обезлаженным, и, к сожалению, фотографий его у меня не сохранилось.
Заимел я этот инструмент совершенно случайно. Примерно 2 года назад я совсем озверел от первой своей басухи, и стал подбираться к выбору нового инструмента. Долго колебался между разными фирмами, ибо денег было позорно мало, а хотелось чего-нибудь получше. Выбирал между Fernandes, Aria и Yamaha. Так в мучениях я провел примерно месяца 4, а потом встретился со своим одним другом, который сказал, что собирается продавать свой бас, коим и был тот самый Ibanez. Продавать он его хотел за 11к, которых у меня тогда не было, но я ему сказал, что я его с удовольствием приобрету, если он его чутка придержит. Он его придержал, а потом сложилась жизнь так, что он мне его просто подарил. Так я стал обладателем пятиструнного безлада.
Как бас звучал в оригинальном виде - не слышал, но друг говорил, что очень достойно, особенно за свои деньги (он его брал за 500 или 600$), - уже обезлаженный имел довольно приятный звук, достаточно мощный сустейн. Правда, щели от ладов были залиты эпоксидкой, которая со временем стала усердно вылезать наружу. Это придавало неприятный дребезг, кроме того, некоторые ноты мертвели прямо на глазах.
Но, тем не менее, на этом инструменте в таком виде я проиграл целых полтора года. Со временем из-за ослабленной накладки гриф неслабо прогнулся, расстояние от струн до грифа существенно увеличилось. Хотя, несмотря на все эти мелкие неудобства, было еще другое неудобство более сильное: увеличился уровень выходного сигнала вследствие обезлаживания, и комбики на базе перегружались слишком рано. Когда я играю пальцами, то играю с довольно большой атакой, и из-за этого комбик начинал хрипеть. Чтобы он не хрипел, приходилось делать себя тише, в результате бас временами тонул в остальном миксе. Это было довольно неудобно.
В остальном инструмент меня устраивал, хотя из-за чудовищного прогиба я не мог делать некоторые вещи, например, хамер-пул провернуть было тяжеловато, равно как и поиграть быстрые арпеджио - слишком много времени уходило на прижим струны.
Кроме того, стала протираться накладка, и довольно сильно стала вылезать эпоксидка, поэтому я решил поменять накладку.
Договорился с Лучко, съездил к нему, он поменял родной орех (как выяснилось, не палисандр, а орех) на тигровое дерево. Получился вот такой вот зверь:


Видок теперь весьма контрабасовый, виной тому - накладка на 28 ладов такого вот оригинального цвета. Не могу сказать, что мне это не нравится, потому что такой вид как раз и был моей идеей. Слэпом теперь играть на нем нельзя (потому как подцепить струну ну удастся), впрочем, на безладе я и не планировал. Для этого у меня есть ладовый Стейнбергер. Звук стал более рычащим, пятая и четвертая струны вообще звучат совсем иначе. Вчера проверял на своем Warwick Sweet 25.1, звучание невероятно крутое. И, хотя вверху грифа сустейн почти нулевой (правда, полагаю, звучки тоже подглушают, у меня вообще есть серьезное подозрение, что они глушат звук дерева), играть там с перегрузом довольно прикольно, получается совершенно гитарный писк.
Теперь в планах сменить звучки.
По удобству игры сейчас - играть одно удовольствие.
из минусов можно отметить только относительно большой вес - три часа попрыгать с инструментом (да даже и не попрыгать, а просто постоять) - это не пальцем в торте ковыряться. В  этом плане стейнбергер лучше, потому что легче.
Да, забыл сказать - активный темброблок кушает одну 9ти вольтовую батарейку, хватает в среднем на месяцев 9. Звук чистый там практически никакой, я лично выкручиваю на максимум всегда бустер верхов, и слегка бустер низов. Нековый хамб верхов не дает вообще никаких, звук получается гнусаво-проваленный. Если, конечно, для создания контрабасового эффекта, то можно играть только на нековом звучке. В ином случае будете разочарованы. Вместе оба звучка звучат достойно, если оставить только бриджевый, появляется обилие верхней середины и верхов, появляется больше ясности. Щелчки ударов о гриф становятся слышны очень сильно.
В общем, инструмент универсальным назвать явно нельзя. С моей точки зрения, чтоб инструмент сделать более универсальным, надо на нем поменять звучки. Поставить пассивные EMG.
Но, вместе с тем, очень стоящая вещь.
Ну, из стандартных плюсов: наличие головы грифа и стандартной мензуры 34" лишает опасного момента оказаться без струн. Потому как на такой инструмент струны можно найти всегда.
В общем, вкратце так. Может, что забыл, а, может, обзор оказался вообще полное УГ и бестолковый. Тут уж как сложилось.

Оффлайн DarkHero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Давнозарегестрированный
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #1 : Апреля 26, 2009, 18:55:35 »
на последней фотке вообще контрабас! прикольно
было бы интересно сэмплы послушать

Оффлайн Mifolog

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Недотелепортированный
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #2 : Апреля 26, 2009, 19:44:49 »
может стоит поставить звучки с отключаемыми катушками? тогда будет больше вариаций звука, и проблем с недостатком верхов у синглов нет.

а практическое применение накладки на 28 ладов есть? а то я тут же вспомнил "Контрабасист" Зюськинда, где он сначала говорит, что диапазон его бесконечен, а потом жалуется, что играть на нем тяжело и даже никто и никогда партитуру полностью не играет)))))))

Оффлайн GTAlex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #3 : Апреля 26, 2009, 21:13:12 »
Внушительно выглядит!
вверху грифа сустейн почти нулевой
Я думаю, что это из-за того, что в этом месте под накладкой пусто.

Оффлайн Wombat Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #4 : Апреля 26, 2009, 23:10:36 »
Внушительно выглядит!Я думаю, что это из-за того, что в этом месте под накладкой пусто.
Да, я тоже так считаю. Но тут ничего не поделаешь. Зато я разом уберег инструмент от всех попыток играть слэпом)) Я сам проверял - поддеть струну очень сложно между звучками, потому что слишком жестко, и нереально ближе к грифу, потому что негде ;D

может стоит поставить звучки с отключаемыми катушками? тогда будет больше вариаций звука, и проблем с недостатком верхов у синглов нет.

а практическое применение накладки на 28 ладов есть? а то я тут же вспомнил "Контрабасист" Зюськинда, где он сначала говорит, что диапазон его бесконечен, а потом жалуется, что играть на нем тяжело и даже никто и никогда партитуру полностью не играет)))))))
Там керамические звучки стоят, они сами по себе глухие.
Вообще есть. С мензурой 36-38". У Энтвистла был бас (Buzzard Status'овксий) с 26 ладами, со стандартной 34" мензурой. Он их использовал. На увеличенной мензуре есть смысл делать больше. На стандартной - практически нет: слишком короткий участок колеблющейся струны, звучание будет очень тухлое.
Сейчас это больше имеет вид понта и отбивает желание играть слэпом, если у кого оно есть. Можно поиграть медиком с перегрузом, просто ради прикола чтоб получить истинно гитарный саунд. Теппингом еще можно. Там, где ноты стаккатные, там это звучит.

на последней фотке вообще контрабас! прикольно
было бы интересно сэмплы послушать

Я сделаю на досуге. Ща у меня пока один есть, но у меня там лажа встречается - я еще не до конца освоился с грифом, иногда мажу и теряюсь. Впрочем, давай я его выложу. единственно что - я пишу через комбик (снимаю с линейного выхода) и встроенную звуковуху, что делает звук априори тухлым, но пока у меня нет денег на норм звуковуху (впрочем, на нее у меня вообще не бывает денег :()
Попозже тогда еще запишу, в разных вариациях, в т.ч. с дисторшном.
[ Вложение повреждено или не существует ]

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18600
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #5 : Апреля 27, 2009, 11:43:21 »
Звук классный, бас выглядит тоже классно, вобщем спасибо за обстоятельный обзор.

Традиционный +1 и огромное спасибо!

Оффлайн Wombat Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #6 : Апреля 27, 2009, 11:45:53 »
На здоровье) Очень приятно, когда кому-то нравится то, что ты делаешь)

Оффлайн Suonatore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2778
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #7 : Апреля 29, 2009, 08:51:16 »
Хороший обзор. +1 :)

Оффлайн Wombat Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #8 : Апреля 29, 2009, 15:09:51 »
Спасибо)

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #9 : Июня 27, 2010, 15:04:29 »
Wombat, Отличный обзор  :good: У меня у самого SRX505, но стандартный с ладами. Согласен с тем , что инструмент специфичен по звуку и не для всего прокатит...бывали времена когда я его недолюбливал, но потом влюблялся по уши :) Играю тяжелый метал...

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #10 : Июня 27, 2010, 15:58:09 »
Хороший обзор. Когда-то я чуть не купил подобный, только 500 модель, 4-х струнный ладовый. Но тут под руку попался японский Фендер прес, о чем не жалею. :)

Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #11 : Июня 27, 2010, 23:48:42 »
Нормальный инструмент!
У меня такой был...(с ладами)
была ситуация....., был вынужден продать..., сейчас очень по нему скучаю... :'(

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #12 : Июня 28, 2010, 07:32:19 »
Wombat, спасибо за обзор! Обзоры с описанием доработок обычно особенно интересны! И еще показательно, что бас бесплатно попал в твои добрые руки. Значит, "сэто будьба".  :hitrez:

Оффлайн Wombat Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #13 : Июня 28, 2010, 10:23:08 »
Вау, парни, Вы тему подняли, аж приятно стало - а то настроение тухлое..
Щас бас у клавишника живет, потому что у меня дома ремонт.)
Звучит, кстати, он очень интересно, в последнее время) Не знаю почему, но звучать стал иначе.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Обзор Ibanez SRX 505
« Ответ #14 : Июня 28, 2010, 10:59:32 »
Лето, тепло, сухо, лишняя влага вышла - вот и зазвучал.
У моего такая же ситуация сейчас.