Обзор комбоусилителя Peavey Mark III 260CНазвание комбоусилителя: Peavey Mark III 260C.
Производитель: Peavey Electonics, USA.
Цена покупки: 1000 грн (200$ по курсу на момент покупки).
Средняя цена: Неизвестно, комбо давно снят с производства, в интернете мне попадались объявления только о продаже 150-ваттных голов Mark III по цене около 300$.
Звук: 7
Качество сборки / изготовления: 9
Внешний вид / дизайн / удобство конструкции: 7
Соотношение цена/качество: 10
Суммарный рейтинг: 8
Технические характеристики:Тип усилителя: транзисторный.
Динамик: 15".
Мощность усилителя: 260 Вт.
Регуляторы: Pre Gain, Low, Frequency, Bandwidth, Mode, High, Post Gain (Master).
Входы / выходы: 2 инструментальных входа, линейный выход после преампа (Preamp output), 2 выхода по 130 Вт при 4 Ом нагрузки для подключения внешних кабинетов.
Эквалайзер: низ, параметрическая середина, верх.
Дополнительно: лимитер с индикатором перегруза (на самом комбе названый компрессором).
Немного отсебятины:Взяв бас в руки, до определенного момента играл в фиговую линию (советская бытовая акустика
). С появлением финансовой возможности озаботился покупкой комбика. Однако сразу столкнулся с проблемой: мощности хотелось с запасом, а финансов явно недоставало. Присматривался к Warwick Take 12 (80 Вт, 12"). Однако в те времена в моем городе купить его было негде, а тащить такую дуру из Киева не хотелось. Да и по финансам не сильно укладывался (стоил он тогда порядка 300$). И вот, однажды проходя по радиорынку, увидел у мужика, торгующего б/у инструментами и аппаратурой, сие чудо. Сначала подумал, что очередной шедевр советского музпрома. Решил уточнить. Говорят, Peavey, американец. Взял на примету. Через недельку приехал со своим инструментом (тогда еще был Warwick Rockbass Corvette). Включился... и чуть не оглох. Аппарат оказался ОЧЕНЬ громким, и благодаря динамику 15" прям таки давил звуком. Договорился о цене и купил его прям за смешную сумму 200$.
При перевозке гроба домой обнаружились первые неприятности: из всех такси аппарат влез только в багажник "Волги". Второй недостаток выяснился, когда с другом затаскивали его ко мне на третий этаж: весит аппарат килограмм под 50, и имеет только одну ручку вверху (наверное, рассчитан на здоровенных американских басистов).
До конца лета комбо простоял дома, где на нормальной громкости особо не поиграешь (хрущевка и соседи с маленьким ребенком). Тем более, при выкручивании Мастера на 50% и буквально 10% громкости преда начинали неприятно трястись стекла в шкафах
Когда перевез комбо на репбазу, выяснился третий и главный недостаток: несмотря на мощность, он "тонет" в миксе. Громкость и давление большие, а читаемости из-за динамика 15" и отсутсвия твиттера нет. Немного скрашивается недостаток наличием эквалайзера с параметрической серединой, но все равно в миксе с гитарным комбо Laney LV300 Twin (120 Вт), неподзвученной ударкой и 500 Вт линии бывает звук не особо читается. Хотя многое зависит от инструмента. На моем "рике" при игре на бриджевом звучке с тоном на максимум читается почти всегда.
После того, как одни "товарищи", игравшие на нашей базе, сожгли мне родной динамик комбаря, пришлось покупать новый. Выбор пал на Celestion BL15-150. На Celestion BL15-300 денег не хватало, да и вроде как по воспроизведению верхов 150 ваттный обещали что будет получше. Действительно, звук стал хоть и тише, но более разборчивый.
Прилагаю несколько семплов. Писалось микрофоном Shure SM57 через микрофонный пред Behringer MIC 100 в линейный вход звуковой карты SB Audigy 2 ZS Notebook.
В заключение скажу, что, несмотря на все недостатки, я люблю свой усилитель. Конечно, это не Ampeg, не GK и не Markbass, но свои деньги он отыгрывает на все 200%. Надеяюсь, что он будет служить мне еще долгие годы
P.S. Но каб 4х10 к нему все-таки прикуплю