Обзор корейского Spector NS-2-A (Завод Крамер , 87-90 гг )
Название инструмента / устройства: // Spector NS-2-A
Цена покупки: сказать что то определенное не могу . За рубежом 500 уе в среднем , у нас от
700-900 уе . В общем как повезет . Модель редкая . Всего 3 года делали 1987-90 . Судя по инфе на сайте сделали их около 7 тысяч штук , цена была тогда $1,100.00 Я купил за 19 тр (цена с доставкой вышла ) .
Звук: 10 балов . На инструменте стоят EMG P+J на каждый звучек - громкость и тембр . По мне так идеальная комбинация . Рулится звук для всего . Я считаю что надо не искать звук чего то на чем то - например пытаться нарулить на Ибанезе саунд от ММ , а надо вписать инструмент в музыку . Т.е вот это металл на Жабе а вот джаз на БиСиРиче ))Т.е характер инструмента сохранить что бы .И вообще играть можно любой стиль на любом инструменте . В общем и целом Spector этот инструмент для рока и металла - мощный упругий но при этом прорезающий и читаемый . Со своим рычащим характером . А еще на нем офигенно звучит слэп . Я раньше не играл слэпом обычно , и не умел . Но на этом басу так и тянет послэповать . В итоге я от минус бесконечности по технике поднялся до нуля )) До этого я играл с перерузом , но это бас подгружать не хочется . Так классно он звучит .Ну и новые струны конечно ))
Качество сборки Оценка 10 балов - берешь и играешь , придраться не к чему . Просто кусок дерева от которого отсекли все ненужное и добавили то что превратит его и идеальную бас гитару )) Придраться не к чему .
Внешний вид / дизайн: // Оценка 10 баллов.
Достаточно современен и в то же время классичен что бы вписаться в любой стиль . Если Варвик Тамб или даже Корвет - где то будет смотреться слишком необычно - например в рок-н-роле или стоунере , то Спектор вполне нормально . Но и в чем то современном металкоровом его вид не будет нафталином как пресижен ))
Особенности и функциональность: Особенности по звуку - на счет звучков - просто Р все же маловато (сравнивал с мексиканским пресижом - с добавлением J ты стаановишся королем мира . К обычной Р-кувалде приварили лезвия J-топора )) Когда играл на мексиканском пресижене то казалось - чего еще желать plug-n-play , к конце кончов я не оператор бас гитары )) Но теперь осознаю что прес несколько ограничен . А например хамбакеры скрадывают читаемость -
легко сорваться в бубнение . Так же хорошо что громкость на каждый звучек - по мне это лучьше чем крутилка баланса .
На счет эргономики - знаменитая Спекторовская фишка с выпуклою декой . Ребята - это супер . Бас висит как влитой . Будто ты в экзоскелете , из тебя просто растет бас )) и ты можешь мошиться не боясь что он упадет . Даже без стреплоков . А еще он маленький и легкий . Гриф чуть толще Ибанезовских линеек но не критично .
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Оценка 10 баллов. Считаю что мне дичайше повезло , это самые удачно потраченные 19 тр во всей моей музыкальной жизни .
Мнение пользователя:
// Тяжелая финансовая обстановка заставили меня продать Gibson Thunderbird.Денег оставалось немного . И я подумал , пока насобираю опять на новую ТундроПтицу взять что нибудь необычное для меня и современное . Ибо с классикой типа Пресижена или Тундры с Риком я был знаком . Необычное и современное для меня это Варвик или Спектор например . А так как Спектора нынче в моде )) немного пометавшись решил взять его . Тем более что Варвики только корветы по деньгам подходили и то с большим скрипом и каждая тысяча рублей была не счету .
Изначально я считал что беру бас так себе , на время и просто модный . Ведь мейд ин корея и бла бла бла , потом продам и куплю опять Тундру .
Так вот Я СИЛЬНО ОШИБАЛСЯ . Это оказался лучший бас из того что у меня были .
Что бы это понять - небольшой экскурс в историю так сказать. Фирму Spector основал некий плотник Стюарт Спектор , сначала он делал инструменты как хобби а потом стал развивать это как бизнес уже . В его мастерской начинали такие известные люди как Винни Фодера и Нед Стейнбергер . Но в одиночку Стюарту было трудно и в конце 80х фирма Kramer предложила купить бренд , а Стюарта Спектора взяли к себе директором . Так продолжалось до 90х когда Kramer обанкротились и Стюарт Спектор выкупил свой бренд обратно .
Так вот в период с 1987 до 1990 у Крамера был СВОЙ завод в Корее . Т.е не просто размещали заказ у наших азиатских братьев на их заводах - как сегодня , а имели именно свое производство . Это были первые Spector изготовленные за пределами США . И делали их всего
несколько лет . На сайте это указано как KRAMER era
http://spectorbass.com/about/model_years_2.htmlИменно этим и об,ясняеться высочайшее качество инструмента и его звучание и удобство .
(Так же эта модель выпускалась на заводах Samick - отличалась несколько формой , расположением крутилок ,более толстым профилем грифа и другими колками . Ближе к модели NS-2-B . Его я то же пробовал , взял на неделю с манибэком, и если бы до этого не пробовал NS-2-A с завода Крамера то взял бы и Самиковский . Сам по себе он очень хорош . Но толстый гриф и более тяжелая дека В СРАВНЕНИИ - несколько обламывала и я его вернул . Про него обзор чуть позже напишу )
По мне Spector NS - вершина концепции того что можно сделать с обычным басом . Не уходя в карбоновые грифы и 100500ручечные он боард эквалайзеры .
И еще - с этим Спектором я абсолютно излечился от фанатизма по Тандербердам и продал их . У меня был Гибсон и Греко . Теперь Птицы отпущены на волю )) Это хорошие легендарные басы , с которыми я прожил больше двух лет , но теперь ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ я нашел лучьше .
И даже мои музыканты сказали что я как минимум не пролетел с заменой , даже драммер оценил звук и сказал что стало круче чем с Гибсоном .
... и добавил:вот еще фото