Trashmet, ..... он придуман был чудаками из Гибсон у которых было свое очень узкое понимание концепции бас-гитары в области звука за-то фантазия в дизайне проявилась как-то резво слишком для 60тых годов!
Уважаемый, читаю вас и умиляюсь, прямо раскрыли всю "схему". Что в вашем понимании "хорошая" бас-гитара???
Если по звуку тандер звучит на ютюбе может и специфично, то я на реп.точке застал чувака, который на нем резал микс из 2-х гитар и клавиш .
У меня до этого были тумба 5-ка и спектор 5ЛХ с меками ,ежами преампами и т.п да, звучат убойно,очень красиво, но сами по себе, в миксе провалы просто колоссальные были ,как ни крутил, но стоило взять пресс и все стало пробиваться и звук может не такой метальный ,но плотность и лязг на все 100.
В те года конструирование гитар было больше на уровне экспериментов, но многие идеи стали фундаментальными.
Пусть Гибсон в басостроении не так знаменит как Фендер, но это не умаляет их заслуги в общей концепции построения звука.
Про Фендер вообще говорить смысла нет, на всех студиях что я был стоят басы именно фендер , традиционно пресс и жаба, без всяких излишеств.
Лично я , после владения многими инструментами, пришел к выводу, что для меня более понятные простые басы с пассивными датчиками и без преампов на борту. Единственные активы которые меня зацепили это ММ и G&L.
Я не говорю что остальные отстой, они офигенные, что Спектор, что Варвики. Видимо просто не приглянулись.
Так же у меня дома есть гитары Телек УСА и Стратокастер Жапан +ГИбсон СГ Стандард, все хороши, просто ГИбсон это другая философия звука, каждый раз беря ГИбсон в руки это ощущаю,+ другой подход к конструированию инструментов , сказать что они чудаки .....
извините