Jazz Bass из Долины Роз.
Уважаемые друзья и товарищи, в этом обзоре я предлагаю ознакомиться с нечастым инструментом из братской Болгарии-Кремона “Jazz Bass”.
Итак, как водится, начнем с головы.
Довольно крупная, украшена логотипом Българской Кремоны, знакомой нам по другим поздним моделям и акустическим гитарам. Имеет небольшой наклон, на инструменте на следующем фото имеет ритейнер, однако ни на одном другом я его не видел.
Колки стандартные болгарские, 4х1, не самые лучшие, скажем так. Их наибольшей проблемой являются легколомающиеся лопасти, в связи с чем на всех известных инструментах-самодельные бутоны. Они-удобнее, поэтому я решил оставить их. Колки имеют втулки, и, удивительно-отверстие в штоке находится прямо на уровне этих самых втулок, что не лучшим образом отражается на удобстве натягивания струн. На обратной стороне головы цена-235 Лев, примерно 247 советских рублей. На поздние Джазбасы ставили колки, известные нам по Орфею Многопластова.
На этой фотографии мы можем наблюдать красивый трехслойный верхний порожек и гайку анкера под шестигранник.
Далее-гриф. Кленовый. С накладкой. Еловой! Лады медные, узенькие, убитенькие, будут меняться. Всего их 20 штук, плюс нулевой. Размечена черными круглыми дотами, на ребре не дублируются, на моем басу кто-то перманентным маркером продублировал-таки, неймется людям.
UPD: Лады поменял Владимир Мизитов, за что ему благодарности и плюсы в карму
Гриф крепится к корпусу через стандартный болгарский некплейт.
Корпус изготовлен из ели, я аж сам не поверил, когда разбирал. Топ-кленовый шпон
Абрисом довольно точно повторяет свой забугорно-заморский прототип. Окрашен в очень красивый трехцветный санберст.
Пикгард навевает мысли о борисовских гитарах-толстенное(почти 5 мм) оргстекло, окрашенное изнутри черной краской. На этом самом пикгарде закреплен темброблок и один из оригинальных датчиков. Всего их два, оба абсолютно идентичны и вполне современны.
Темброблок представляет собой типичный джазбас-две громкости, тон.
Ручки-классические для поздних Кремон, черненькие, удобные. Выход-ждек.
Антабки-небольшие металлические пуговки, забивные, не самой удачной конструкции, бас раза три соскальзывал с ремня во время репетиций, но я таки успевал его ловить.
Бридж. Современный,с подпружиненными седлами, имеет возможность юстировать мензуру и менять высоту струн. Вполне себе достойный образчик.
Что сказать об инструменте. Он удобный, полномензурный(860 мм), как по мне, довольно неплохо ..звучит. Из минусов стОит сказать о слабоватом для длинного грифа анкере, и о некотором недоставании(чисто для меня) НЧ. Впрочем, инструмент универсален, можно играть все, начиная с Джазза до рока, правда как сольный инструмент-увы, никак.
Чехол-оригинальный, из кожи молодого дермантина. Абрисом полностью повторяет инструмент. Для переноски баса я его стараюсь не использовать, больно уж ручка хлипкая, разве что от пыли спасает..
С уважением,
Yarnichin
29.05.2016