Йех!!! милое это дело - поквакать на басу! А хорошо поквакать, как гриться, ещё лучше! КрайБэйби! как много в этом звуке... Crybaby Bass Wah 105 Q... Данным прибором я пользуюсь уже более двух лет, так что могу вполне трезво (хотя и весьма субъективно
) оценить все его плюсы и минусики. С чего начать? Начну пожалуй с самого начала
В общем, всё как обычно... пошёл я в магаз выбирать себе Вау-вау (это не Бэй-бэй!!! читать битэ по-русскими буквами!). К тому времени у меня уже был Morley, который я схватил за пару лет "до того". Руководствуясь в первую очередь соображениями типа "мой Данлоп уже хрустит, а менять потенциометр смысла особого нет, он же тоже захрустит вскоре", ну а на Морлях стоит оптика, так что менять там ничего не придётся во веки веков! Правда дело было не только в потенциометре. Басовый квак от Морли квакал глубже гитарного Край Бэйби, которым я пользовался до этого. По большому счёту, в общем миксе мой Плакса просто терялся, что несказанно радовало всех остальных участников амбсамбля
, но меня такое положение вещей не очень-то устраивало. В этом смысле Морли был куда клёвей. Правда фонил он как гад какой-то, но... и звучал ведь тоже. Как там в жутком анекдоте от товарища Богорада: "хоть рожа и овечья, но ведь эта самая-то человееечья". Но вот в магазинах появились басовые Край Бэйби, и тут я стал слегонца тяготиться этим вечным "оптиковым" фоном от Морли. И скопив достаточно деньжат пошёл щупать беленький вах-вах! Первое, что невозможно было не заметить, он АБСОЛЮТНО безшумный! А повертев его ещё немного, выяснил, что и квакает он повеселее Морляка. Так что я довольно быстро разжал кулачёк и растался со скомканными бумажками, своими кровными. О чём я с тех пор ни разу не пожалел.
Crybaby Bass Wah - белая примочка, классического "Крайбэбивского" формата, тяжёлая и надёжная как банк "Несите ваши денежки"! Тяжесть - это надёжность! Если даже такой Вау не квакнет, то всегда можно им ударить супостата по башке
В белом цвете Край Бэйби выглядит очень клёво! Клевее смотриться только именной квак от Слэша. В пользовании педаль (как впрочем почти любой вау) - сама простота, только ещё проще. Шпасибо системе "тач-он". Для включения эффекта достаточно просто "дотронуться". Малейший сдвиг плавающей педали вниз включает прибор. Убрав же ногу, педаль под воздействием пружины сама возвращается в исходное положение и примочка вырубается. Эта фишечка даёт возможность клёвым и эффектным штучкам (типа "всхлипы" и "вопли"). Сотворить которые с обычным включением "методом продавливания" не получится. Есть впрочем и свой маленький минус - такую педаль не просто использовать как фильтр. Всё-таки держать ногу в сторого заданном положении отнюдь не легко. С другой стороны, как часто вы используете вау как фильтр? Сбоку слева имеются два махоньких регулятора, один - буст - вещь очень хорошая и полезная, позволяющая выставить нужный вам уровень эффекта. Для пущей яркости и читаемости в миксе, я к примеру, делаю уровень слегка выше холодного звука. И вторая чуда-ручка меняет частотные характеристики вау. От лёгкого приквака с наименьшими искажениями примарного звука, до сильного почти синтезаторного вау с сильными завалами и "микрофонным" (или "вокальным") эффектом. Поскольку примочка разрабатывалась специально для бас-гитары, то низы у неё не теряются вообще, то есть бас звучит по-любому именно как бас - басовая основа остаётся нетронутой. Звучит эта педаль очень мощно! И для классического фанка да соула вряд ли подойдёт, равно как и для диско всякого. Но вот для пауэр фанка а-ля "Перцы" или прифанкованного хэви метал типа Ти эМ Стивенса или Ливинг КолОра - это просто супер примокон! Впрочем, амсамбель в котором я сейчас играюсь, исполняет отнюдь не фанк и не ХМР, а что-то типа Мъюз, так я там частенько его использую, звучит вполне к месту. Теперь по минусам... первое: примочка отлично звучит лайв (слоган на коробочке не врёт - live to play live
), но при попытке писаться с ней, я очень удивился насколько вяло звучит она на записи. Даже не знаю что и подумать... толи оператор задавил звук, толи ещё какой всемирный заговор против баситов случился... только на записи она не прокачала и я собираюсь переписывать басовые партии без неё. И ещё один момент - регуляторы находятся близко к гнезду выхода и при воткнутом шнуре со штекером типа "Г" доступ к ним не совсем удобный. Вариант "развенуть эту Г" в другую сторону не канает, так как там гнездо для входа внешнего питания. Нууу, это пожалуй и все минусы выявленные за время пользования данным агрегатом. Как я уже и говорил, я пользуюсь этой примочкой уже более двух лет и пользуюсь достаточно плотно. Никаких хрустов потенциометра пока не слышно, что удивляет и радует одновременно. Видимо действительно присутствуют новые технологии продлевающие жизнь щёточкам потенцометра. Какое-то время я квакал на двух примочках - на Данлопе и Морли, они всё-таки действительно очень разные, но постепенно я начал замечать, что Морликом пользуюсь всё меньше и меньше. А в какой-то момент перестал ей пользоваться вообще. Какое-то время она ещё поторчала у меня на педлборде, но потом я её за полной недабоностью таки снял и продал на ибэй. Потом добавил чутка и купил ещё один Край Бэйби (535 Q), но это уже другая история