Название инструмента / устройства: Mobius Megatar – 12-струнный тэппинговый инструмент, модель ToneWeaver
Цена: 2000$ (в США)
Звук: 8.
Качество сборки / изготовления: 10.
Внешний вид / дизайн: 5.
Особенности и функциональность: 7.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8.
Мнение пользователя:
Приобрел сей инструмент весной 2005 года. Мегатары – первые из семейства тэппинговых инструментов, которые выпускаются серийно. Стики, варры, остин-дугласы, сантуччи, коябу и прочие, как известно, делаются по предварительному заказу. Инструмент привлек в первую очередь двумя вещами:
1. Ценой относительно аналогичных по уровню (дерево-датчики-фурнитура), но более именитых моделей.
2. Концентрическими ладами – на тот момент чисто как визуальная фишка
Итак, по порядку:
Инструмент сделан из махогани-сапеле-венге. Датчики кастомные Bartolini, один на басовую,один на мелодическую часть. Бридж GraphTech. Стерео-выход.
Строй: бас BEADGC,мелодика C#F#BEAD. На других моделях возможен и другой строй, в целом же варианты строя повторяют наиболее распространенные строи стика.
При осмотре инструмента следует отметить очень высокое качество работы и сборки, комплектующих. При учете того, что инструмент же все-таки серийный, и значительно дешевле аналогов (тот же гранд-стик порядка 3000 уе стоит, варры еще дороже). Рассматривали с мастером А.Лучко варианты доработать или вообще переделать этот инструмент во что-то еще – он сказал, что «просто рука не поднимется».
Ощущения при игре – очень комфортно (при условии правильного расположения инструмента – почти вертикально). Широкий, но ювелирно тонкий удобный гриф, доступ к струнам для обеих рук свободный. Концентрические лады способствуют более точному перемещению пальцев.
Звук инструмента можно услышать на демо-записи, сделанной мной по просьбе фирмы Мегатар. Ссылка (нажать Play MP3 внизу страницы):
http://www.megatar.com/english/songs/Seleznev/seleznev.htmlЗапись выполнена в домашней студии. Инструмент пропущен через процессор Boss ME-50 (бас – только небольшая компрессия, гитарные эффекты – разные), басовый комбо Rocktron (модель не помню точно, 65 ваттный), съем микрофоном AKG D770 II, через предусилитель Art TubeMP, и все это в платку M-Audio Audiophile. Все партии сыграны исключительно двуручным тэппингом (на то она и демка). Барабашки секвенсорные.
В целом же, на мой взгляд, звук у инструмента просто классный. Бартолини умеют делать датчики. Кроме того, лично мне больше по душе пассивный звук,поэтому в данном случае это было то,что надо. Ощутил смак концентрический ладов – получается искусственно бОльшая мензура на басу и меньшая на гитаре, плюс очень хорошо (я бы даже сказал, исключительно хорошо!) держит строй. Это радует.
Внешний вид инструмента – медаль о двух сторонах. С одной стороны, весьма оригинальный – взять хотя бы лады. Плюс к этому, на фотках этот инструмент ну никак не выходит. И так пробовал, и эдак – в жизни все равно он несравнимо эффектнее и красивее. Но… с другой стороны – этот инструмент есть очень явный закос под стик, да еще с претензией на варр – добавлена дека, хоть и небольшая, но весьма массивная в натуре, и при этом довольно дурацкой (на мой взгляд, а в контакте вообще «уродцем» обзывали)) и непрактичной ромбовидной формы.
Кроме того, хочется отметить еще вот что: изготовитель позиционирует этот инструмент только как тэпповый, и говорит, что заточен он под игру только в вертикальном положении. На мой взгляд, грубейшая ошибка с их стороны (как в плане маркетинга, так и в плане конструкции) – ибо играть можно все-таки как угодно, пробовал лично и, что называется, могу показать )) (ну разве что кроме слэпа – струны слишком близко друг к другу, всего 10 мм). А вот из-за формы деки – неудобно играть как на нормальном басу-гитаре. Ну и крепление ремня, естественно, тоже не приспособлено к горизонтальному положению инструмента.
Еще хотелось бы добавить от себя – когда выбирал инструмент, я долгое время общался с одним из совладельцев фирмы Мегатар, и изучил их модельный ряд и т.п. вдоль и поперек… Так вот: одна из не очень выгодных особенностей этого инструмента и семейства мегатаров вообще – это нереальные цены на тюнинг и модификацию. Во-первых,потому что мы далеко… Но это еще ладно. Главное – на мегатары почему-то не встают «нормальные» полифонические и пьезо-датчики,хотя все предпосылки вроде как есть. Но это факт – они просто НЕ РАБОТАЮТ. Но есть там у них какие-то свои, особенные – в плане функциональности и качества они ничуть не хуже, делает специально для них какая-то известная контора (не помню), но это очень дорого… Поэтому если вдруг захочется что-то добавить к базовому варианту – придется готовить кругленькую сумму. Для примера – хотел я поставить полифонию на гитарную часть своего ToneWeaver’а… сказали, готовь 700 уе, чувак. А если сразу и на гитарную и на басовую, то будет дешевле – 1200… Но это же все равно космос…
Зато если покупать инструмент сразу со всем фаршем (магнитка+пьезо+полифония) – то получается снова гораздо-гораздо выгоднее, чем аналоги. И опять же гораздо дешевле, чем добавлять что-то в готовый инструмент. В принципе, маркетинговый ход понятен, но не совсем приятен, на мой взгляд.
А в целом инструмент очень достойный. Лучшие породы дерева, отличная электроника… и за сравнительно небольшие деньги. Самый бюджетный мегатар (клен-ольха, «родные» датчики) стоит вообще всего 1000 уе,кстати…