Инструмент - MusicMan Sterling, сделан в San Luis Obispo, Калифорния, Североамериканские Соединенные Штаты, 2002 года рождения.
Цена покупки (б/у) - 700 долларов на Ebay.com, +45 доставка по Штатам, + 215 доставка в Киев. Итого 960 долларов США.
Средняя цена (новый) - 1500 долларов.
Звук - 9. Нужно же оставить запас для Фодер и Алембиков
Качество сборки/изготовления - 10. Косяков, даже мелких, не замечено.
Внешний вид/дизайн - 10. Оценка субъективная, естественно. Кого-то прут безумные формы Бисеров, а мне классика по душе.
Особенности и функциональность - 9. В моделях НН возможностей нарулить звук больше, но мне вполне хватает и одного хамбакера, тем более, в нем три положения катушек.
Соотношение цена/качество, суммарный рейтинг - 9,5.
Спецификация.Гриф - клен, 22 широких высокопрофильных лада, крепление на 5 болтах, нелакированый, с покрытием gunstock oil.
Корпус - Select Hardwood. Хитрое Эрниболловское дерево.
С помощью непродолжительных поисков удалось установить, что за этим названием, в данном случае, скрывается ясень. Звучание инструмента не дает повода в этом усомниться.
Цвет - Pearl Blue. Черный пикгард.
Покрытие - High Gloss Polyester
Фурнитура - Стандартный мюзикменовский хромированный стальной бридж, стандартные
мюзикменовские/шаллеровские хромированные колки.
Вес - 4,3 кг.
Мензура - стандартная, 34".
Звукосниматель - Стандартный мюзикменовский пассивный хамбакер с керамическими магнитами, с возможностью переключения в последовательное/параллельное соединение катушек/сингл с фантомной катушкой и шумоподавлением.
Электроника - активный трехполосный эквалайзер.
Регуляторы - громкость, высокие, средние, низкие частоты, трехпозиционный переключатель выбора режима работы датчика.
Страна-производитель - США.
С обязательной программой закончили, переходим к произвольной.
Осенью 2008 года, как мы все помним, разразился Мировой Экономический
Писец Кризис. Больнее всего он ударил по "Land Of Opportunities", и местное население срочным образом начало сливать свои инструменты на Ebay. И, имея в руках 1 килодоллар, можно было задумываться о покупке чего-нибудь хорошего. В общем,
что русскому хорошо, то немцу кому война, кому мать родна.
А не ударить ли рублем по кризису, подумал я? И ударил.
После недолгих раздумий вырисовались три варианта:
Fender Jazz Bass AmStandard, Musicman Stingray, Musicman Sterling. Все сразу купить я бы не смог, пришлось выбирать. В итоге, после долгих совещаний в аське с моим другом-гитаристом и кучи пересмотренных видео было решено - Стерлинг. Осовремененная классика.
Я связался со своим приятелем, который возит товары с Ибея, и началась подводная охота на
стерлядь стерлинг. Цены варьировались от 650 до 1500 долларов, вариантов было достаточно. За неделю было пересмотрено и отслежено несколько десятков лотов, чтобы понять динамику развития цен и появления новых предложений. Проскочил вариант красивого Стерлинга за 740 долларов с двумя басовыми процессорами Зум в нагрузку.
Но продавец имел всего 2 продажи, и мы решили не рисковать.
И вот оно - синий ММ Стерлинг с кленовым грифом 2002 года в почти идеальном состоянии. 700 долларов buy it now. Продавец живет недалеко от завода Эрни Болл, в Калифорнии, что символизирует.
Как говорил великий классик хип-хопа Децл - "такая маза в жизни бывает только раз".
Нужно брать.
Опустим долгие недели ожидания, связанные с Католическим Рождеством, во время которого в Штатах почта отдыхает от трудов праведных, и перейдем к следующей фазе.
Бас приехал в тот же день, когда у нас был поезд в Москву, на концерт, в котором мы принимали участие. С трудом досидел на работе до 17.00, забежал в музмаг за стреплоками и прибежал к посреднику за инструментом. Открыл кейс. Красота, черт возьми. Послушать сразу не удалось, потому, что приятель не нашел батарейку, а аккумулятор, предложенный им для теста в батарейный отсек лезть упорно не хотел. Делать нечего, нужно бежать домой, а то никто никуда не уедет. По дороге домой купил батарейку. Приехав домой решил сразу поставить стреплоки. Фиг там, китайские крестовые отвертки полегли в неравной борьбе с американскими шурупами, и выкрутить родные пуговицы для ремня я так и не сумел. Пришлось брать ремень, подвернувшийся под руку, одевать его, и зашивать нитками прорези, чтобы он не слетел. Такой вот колхоз.
Причем, ремень был красного цвета. Вот фото, как это сочеталось с синим цветом деки.
Так что бас был куплен в режиме "с корабля на бал". Зато на сцене в клубе я чувствовал себя королем.
Звук был шикарен, что и требовалось доказать. По возвращению домой ремень вместе с родными кнопками был снят, а стреплоки с помощью немецких отверток поставлены на место.
Переходим к деталям. Весь статус "Б/У" этой гитары свелся в итоге к маленькой царапине на задней стороне верхнего рога, больше никаких следов эксплуатации замечено не было. Продавец писал, что этот бас был у него в качестве запасного, и на концертах мирно стоял на стойке, ожидая появления проблем с основным инструментом. Видимо, проблем возникало немного.
Его даже почти не пришлось отстраивать, просто немного опустить струны, и чуть повернуть анкер, чтобы компенсировать разность климатов солнечной Калифорнии и Украины. Для регулировки анкера не требуется лишних телодвижений, как-то откручивание грифа, или снимание/ослабление струн. Все делается в реальном времени. Гайка регулируется любым тонким предметом, ключи или отвертки не нужны. Анкер приходится крутить только пару раз в сезон, при переходе на "летнее/зимнее время".
Лады руки не режут, гриф приятен на ощупь, хотя непривычен, без лакового покрытия. Колки работают плавно, все винтики и шпунтики регулируются без проблем, заеданий и перекосов. В общем, по сборке претензий никаких, как и полагается правильному инструменту.
Инструмент хорошо сидит в руках, гриф не клюет носом, пузо мягко ложится в вырез деки.
Стерлинг - это немного уменьшенный и более обтекаемый Стингрей, с более тонким грифом, приближенным по ощущениям к грифу джазбаса. Немного непривычно поначалу было отсутствие подставки для пальца, в виде сплита по центру, как на пресижне.
Но привыкаешь быстро. Вот Стерлинг в сравнении с пресижном:
Звук. Ну, здесь особенно говорить нечего. Кто слышал Мюзикмен, тот знает, как он звучит. Фирменный "рык" узнается с первой ноты. За счет ясеня и керамических магнитов звук более злой и острый, чем у Стингрея. Более модерновый, чем старый добрый олдскульный Стингрей. Фирменные ММ-овские "яйца" в комплекте. Видимо, не зря, таки, фамилия нынешнего владельца бренда - "Ball".
Напористый пробивной звук, легко ложащийся в любой микс, как живой, так и студийный. Переключатель катушек позволяет немного поиграться со звуком, в режиме сингла даже отдает звуком джазбаса на бридже. Но все равно злой, если не приглушить его эквалайзером. Эквалайзер крутится в широких пределах, от острого фанка до бубнящего регги. Слеп звучит отменно. За счет активной электроники можно реже менять струны, их старение не так сильно заметно.
Причем, бас можно включать непосредственно в линию, и он все равно будет звучать. Уровень выхлопа способен без проблем раскачать любую педаль дисторшна и перегрузить по входу любой усилитель.
Фон отсутствует, радио "Маяк" послушать не удастся.
В комплекте был жесткий пластиковый кейс, весом 4,5 кг. с гордо выштамповаными буквами "MUSICMAN" на борту, ключик для бриджа и желтая тряпочка "Эрни Болл" для протирки. Кейс изнутри пахнет чем-то неуловимо приятным, причем запах не выветрился до сих пор. Видимо, так пахнут просторы Калифорнии.
Правда, тягать в руках бас в кейсе на большие расстояния - удовольствие ниже среднего, но за все нужно платить. Зато инструменту "сухо и комфортно".
Подведем итог. Инструмент однозначно стоит каждой копейки, заплаченной за него. В моем случае, я получил больше, чем заплатил.
Это бас, с которым не стыдно выйти на сцену, вне зависимости от того, маленький ли это клуб, или стадион Уэмбли. В любой студии ему тоже будут рады. Конечно, есть инструменты немного и намного дороже, но бренд "Мюзикмен", как и все, созданное Лео Фендером, уверенно занимает свою нишу в музыкальном бизнесе, и пользуется заслуженной популярностью, уважением, вниманием и любовью со стороны поклонников. Советую любому басисту попробовать поиграть на Мюзикмене - вдруг это ваше?
С уважением к дорогим
радиослушателям читателям.
LoBassManP.S. И не верьте, когда вам говорят, что Мюзикмен это "one trick pony", эта лошадка на многое способна.
P.P.S. Больше фото и семплы добавлю позже, так как вдохновение посетило на работе, а ни баса, ни фото-звукозаписывающих устройств под рукой нет.
Пример звучания инструмента в миксе:
https://guitarplayer.ru/index.php?action=dlattach;topic=218268.0;attach=551248