Обзор Musicman Stingray 5 Black Stealth 2012
Название инструмента: Ernie Ball Musicman Stingray 5 HH Black Stealth (2012 год)
Цена покупки (новый): 69,000 р.
Средняя цена (б/у-новый): ~50-77k рублей
Звук: 9,5
Качество сборки / изготовления: 8
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 9
Удобство: 7,5
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8,8
Спецификация:
Количество струн: 5
Гриф: Горный клен, 22 лад, крепление грифа на 6-ти болтах, накладка из эбони
Мензура: 34”
Корпус: Ясень
Цвет: Stealth Black
Покрытие: Матовое, черное
Фурнитура: Schaller BM
Электроника: Активная, с 3-ух полосным эквалайзером
Звукосниматели: Два пассивных хамба алнико Music Man® humbucking
Регуляторы: Громкость, тумблер баланса (пятипозиционник), высокие частоты, низкие частоты, средние частоты.
Вес: ~5 кг
Серийный номер: Е88557
Страна-производитель: США
Мнение пользователя:
Многие из нас, пожалуй, рано или поздно, начинают гнаться за «своим» звуком.
Тыкать на тытрубе туеву хучу семплов, читать обзоры, долго и щепетильно прицениваться, мучаться с выбором и подгадывать варианты. Но однажды проскакивает искра и ты решаешь – все, разобьюсь в щепки, но возьму. Вот именно это - то что нужно!
Так было и у меня, все время в голове зудел этот звук…Тот самый басовый саунд, который складывается постепенно, по мере наращивания стилевых предпочтений, расширения вкусовых рамок в музыке и роста уровня владением инструмента.
Тогда я еще даже и не представлял, как близко окажется к тому, труднодостижимому идеалу идеи - звук в голове, к которому я стремился, пожалуй, с первой покупки баса, (и начал мучительно обдумывать уже по факту наличия второго, предыдущего чуда из серии «Лакированных Трупов Древесины»), с первых экспериментов с грелкой и игры на самых различных аппаратах, я решил таки приобрести сей воистину легендарный инструмент, сохраняющий свой статус до сих пор и устанавливающий стандарты басового звука.
Начнем со звучания.
Первое, что хотелось бы отметить – бас заряжен по полной, двумя датчами, спаянными в параллель, пятипозиционным тумблером и мощным преампом.
Первое что бросилось в глаза (точнее уши) – это неистовая мощь и неимоверный выхлоп даже при позиции ручек эквалайзера в позиции flat.
Инструмент звучит собранно, тяжело, мощно и богато. Ноты буквально поют, тянутся, отлично передают характер ясеня, характер твердого сорта дерева.
Атака у баса просто выше всех похвал, что, конечно же, сказывается негативно на продолжительном фидбэке, но, тем не менее, мне на нем и не дроун дум играть =)
Эквалайзер хорошо приправляет и без того сочный и насыщенный тон, абсолютно любой (!) комбинации звучков, каждая из которых звучит по-особенному, по-своему хорошо, но тем не менее ничего не теряя в частотах или характере инструмента.
Моя любимая позиция – в бридже (когда работают две катушки бриджевого хамба).Звук в этой позиции насыщен, агрессивен и как нельзя подходит под медиаторный чес для безоговорочного и бесповоротного свергания в ад слушателей и всех кто стоит рядом.
Бас отлично зарекомендовал себя в пальцевом чесе и слэп на нем убойный.
В фирмовые аппараты бас просто рвет и мечет, а в более скромные – отыгрывает из вежливости, попутно держа марку.
Внешний вид баса.
Не буду скрывать, что инструмент зацепил своим внешним видом с первого взгляда.
Большинство привыкло видеть бас гитары ММ в классических расцветках и добрых серфовых цветах, что вполне характерно для такого толка классики.
Но тут – черный, матовый, с черном фурнитурой, черной накладкой из черного дерева, черным бриджем, да только наверно струны в стоке на нем стояли не черные и точки на грифе белого цвета!)
Статный злодей. Только брутальщина. Никаких разговоров - только дело.
Да еще и внушительный страт. Однозначно высший бал.
Сборка.
«Штаты? Плохо? Хорошо? Есть лучше?» -Разберемся.
После чуда корейского гитарстроения LTD TA 600(о да, это была сигнатурка Араи, но мне абсолютно фиолетово на творчество затертых до дыр со всех сторон и углов группы Slayer, кроме парочки неплохих песен) я был если не в шоке, то однозначно впечатлен звучанием баса. Даже не отстроенный, он звучал настолько внушительно, что на лтд я больше играть не мог, становилось просто противно и не по себе от его беспородного звука.
Собственно после пары месяцев он и был продан, дабы не травить мне душу своим присутствием в моем арсенале, рядом с 5струнным Альфа и Омега самцом низкочастотных вибраций.
Инструмент собран хорошо. Гриф на месте, пятка ровная, порожек расточен под калибры от 135-55 и тоньше. Накладка ровная, не торчит. Ладно, похвалил и хватит.
Лады – хм…да вроде бы ровные, почти ничего не лязгает, коли настроишь…ммм…анкер.
Анкер банально не хотел крутиться. Я понятия не имею, почему я погнул 2 отвертки и колесо намертво застряло или его заклинило. В панике я стал читать форумы, (конечно же, англоязычные, ибо в наших краях все играют чаще на разыгранных и проверенных временем б/у) спросил пару людей в топиках вк и у одного маститого (лол,сарказмик фейс) обладателя, в прошлом, мм бонго который не сталкивался с такой проблемой никогда и там он крутился как по-маслу.
Но мне, так или иначе, повезло – наткнувшись на пост со схожей проблемой я вычитал, что стоит полить немного масла в дырочки колеса, и: -«о,слава богам!» -оно начало свое движение и гриф я все таки сделал с грамотным изгибом, который убрал лязг ладов.
Ладов…лады…Штаты? Какие к черту штаты!? Я решительно не понимаю, какие могли быть проблемы в том, чтобы подточить-щлифануть-довести до ума высоту парочки ладов и устранить звон? Ибо на первой струне бас дико, противно звенел и всячески портил мне жизнь – стоило мне помечтать о понятиях «лоу экшн» и «божественно прямой гриф» и вдарить от души по открытой.
Но, опять же, спустя время проблема решилась сама собой, так как я люблю стальные струны и они немного «кушают лады» и мне это пошло только на руку.
Кстати, сбоку лады тоже неприятно торчат и всячески ощущаются при активной игре.
Ах, лол, ведь я тоже должен их сточить своим «стальным» руками, выпиливая массивные пассажи, так, Стерлинг Болл?
Вот такая она - хваленная штатская сборка, от толстых ленивых американцев, с мелкими и несерьезными недочетами, которые вызывают недоумение.
Эргономика.
Тут снова есть за что поругать и за что похвалить умельцев, которые собирали инструмент.
Начнем с хорошего.
Баланс у инструмента просто шикарный, даже при его внушительном весе - (я не уверен, но ощущение будто весит он все 6 кило) гриф никогда не клюет, и на любом подвесе бас висит ровно и не думает клевать, не смотря на массивный, «орлиный» профиль головы грифа.
Профиль грифа не тонкий, но и не особо толстый, на мой вкус (я бы сказал, что играть на более тонких мне как-то не комфортно и постановке это в плюс не идет).
Техники отрабатывать-то не мешает, а даже помогает, но…к плохому;
1) Места для слэпа впритык, тут не размахнешься, комфортно не почешешь своим «тамбом», ибо второй хамб расположен весьма близко к грифу и не очень способствует шлепковому фанк-мочилову.
2) Теппинг на 1ой струне периодически слетает, надо ну ооочень аккуратно хаммер-он- пулл-оффить, попутно прикидывая, - повезет ли тебе, или снова налажаешь неслабо.
Хотя, приноровившись, спустя время, становится проще – играй себе ровно да и четко пальцами лупи, не промахнешься, коли ты «танцор хороший, с не мешающими тебе (Ernie) «Balls».
3) Так как места и для 5ой струны не очень много, при толстых калибрах струна тоже может слететь при бенде вверх. Хоть я и не часто пользуюсь подобным бендом, но все равно неприятно видеть такого толка косяки, на столь дорогом и хорошо звучащем инструменте.
Хотя не смотря на все «против», инструмент однозначно выигрывает в «за».
Отлично подходит мне, моей группе и всем моим требованиям. Не уверен, смог бы ли я его продать, больно к нему прирос…
Итог: Фанк, митол и блюз машина.Швец, жнец, дудец и звука отец.
Универсален, брутален, и грубоват. В этом весь он, Stingray 5.
Напоследок – лучшие семплы с ютуба, разных жанров и пошибов, наиболее раскрывающие характер баса, и иллюстрирующие звук, который и я искал в данной модели ММ, а так же записанные лично мной демки в линию:
Chimp Spanner - Harvey Wallbanger - Bass CoverMeshuggah - Bleed Bass Cover by Martin RygielRHCP - Can't Stop [Bass Cover]Music Man StingRay5 Stealth Black con Maurizio Villeato,song by Adimiron, al Dream Music StudioМои:
Все варианты звучания позиций хамбов, простенький слэп
https://soundcloud.com/count_kindred/sets/musicman-stingray-samples-1